Клименко: выборы в США показали слабость "старой" социологии перед интернетом
Поражение Клинтон было обусловлено тем, что ее команда недооценила фактор интернета и была "дезориентирована старой социологией", считает советник президента РФ по развитию интернета
МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Победа Дональда Трампа в президентской гонке в США и поражение Хиллари Клинтон, которая была лидером большинства социологических опросов накануне выборов, продемонстрировали слабость "классической" социологии перед интернетом. Такое мнение высказал советник президента РФ по развитию интернета Герман Клименко в эфире радиостанции "Лайф Звук".
"Никто в сети не спрашивал и не смотрел, что отвечают люди. Никто не мониторил, как лайкают сообщения Трампа в Twitter. Вот мы увидели в первый раз, что старая социология оказалась слабее интернета, и Клинтон проиграла", - сказал он.
По мнению Клименко, поражение Клинтон было обусловлено тем, что ее команда недооценила фактор интернета и была "дезориентирована старой социологией". "Проблема, наверное, не в том, что Трамп выиграл, а в том, что Клинтон проиграла", - добавил он.
Также советник российского президента отметил, что выборы в США усилили фактор интернета в политике. "У нас свои предвыборные циклы, да и во всем мире сейчас люди обратили на это внимание. Фактор отношения к интернету с экономического сместился к политическому. Сейчас мы уже точно можем говорить, что интернет влияет на политику. Интернет вошел в политику", - заключил Клименко.
Во время гонки за Белый дом Трамп неоднократно отмечал важность активного использования социальных сетей, и его команда сумела развернуть широкую кампанию в Twitter и Facebook. Эксперты считают, что это сыграло едва ли не решающую роль в его победе над кандидатом от демократов Хиллари Клинтон.
Вернуться назад