Жадность «Антонова» сгубила
С 2005 года НАТО пользовалось услугами российско-украинского консорциума Ruslan SALIS по перевозке крупногабаритных грузов на самолетах Ан124-100 «Руслан». Учредителями выступали украинский «Антонов» и российская авиакомпания «Волга-Днепр». В конце 2016 года контракт заканчивается и Германия подписала новый договор только с российской авиакомпанией. Украинский «Антонов» лишился значительной части своих доходов, которые доходили до 80% в общей структуре компании.
Все дело в цене. Украинская компания запросила за час полета 37,5 тысяч евро, в то время как российская «Волга-Днепр» всего 23,341 тысячи евро за час.
Немцы удивляются: "немного странно, что ценовая политика двух компаний, которые используют самолет одной и той же модели, так сильно различается".
По словам пресс-секретаря Минобороны ФРГ, сотрудничество с российской компанией до сих пор протекало гладко: удалось избежать и политических проблем - даже в период особо напряженных отношений между Берлином и Москвой.
Германия должна будет заплатить российской авикомпании за транспортные услуги в 2017-2018 годах примерно 101 млн евро.
Жадность «Антонова» вышла «боком» ей и госконцерну «Укроборонпром», в состав которого недавно компания вошла. Бюджет Украины опять недосчитается такой необходимой для страны валюты.
Специально для Politikus,
Денис Привалов
Вернуться назад