AMCA – перспективная «пятерка» или утопия?
Фото: livefistdefence.com
На данный момент немногие государства в мире достигли определенного прогресса в разработке истребителя пятого поколения. Как известно, серийными образцами «пятерок» может похвастаться, если это можно так назвать, только США. При этом американцы явно поспешили анонсировать истребители F-22 и F-35 как представляющие новое поколение. Впрочем, проблемы этих самолетов постоянно на слуху и известны практически всем.
Так же не секрет, что в текущем году в России стартует начало производства машин пятого поколения Т-50, а Китай не так давно начал испытания опытного образца собственного истребителя, очень похожего на F-35. Японцы же презентовали и даже подняли в воздух концепт якобы «пятерки» Х-2, в принципе, не особенно похожий на боевой самолет. Плюс в создании истребителя пятого поколения давно была заинтересована Индия, при этом интерес Дели сосредоточен сразу вокруг двух программ.
Первый проект имеет прямое отношение к России, поскольку тяжелый индийский истребитель пятого поколения FGFA будет сделан по образу и подобию Т-50 (если быть точнее, на базе Т-50). Однако работы по программе продвигаются крайне медленно, поскольку стороны не могут согласовать объемы участия и конфигурацию нового самолета.
Тем не менее, индусы не теряли время зря. Несколько лет назад впервые появилась информация о создании среднеразмерного истребителя пятого поколения собственной разработки. При этом озвучивались просто космические сроки реализации программы – первый такой самолет может подняться в воздух уже в 2018-м году, считали индусы.
Понятно, что это было заведомо недостижимой целью или просто ложной информацией. Теперь же стали известны реальные сроки разработки такой машины. Средний истребитель нового поколения, получивший обозначение AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft) встанет на крыло после 2030-го года.
Фото: livefistdefence.com
Согласно данным, опубликованным порталом «LiveFist», Агентство авиационных разработок Индии определило график испытаний и серийного производства истребителя пятого поколения национальной разработки. Первый полет AMCA запланирован на 2030-й год, а старт мелкосерийного производства на 2035-й.
Сборка полноразмерного макета самолета началась. Завершение работ ожидается к концу текущего года. При этом разработчики уже анонсировали некоторые ТТХ истребителя. По предварительным данным, длина AMCA составит 17,2 метра, размах крыла — 11,8 метра. Максимальная взлетная масса – 36 тонн. Истребитель сможет развивать скорость до 2,7 тысячи километров в час, а его боевой радиус составит тысячу километров.
Арсенал вооружения индийской «пятерки» AMCA будет представлен широкой номенклатурой ракет и бомб, располагающихся на восьми точках подвески во внутренних отсеках и шести – на консолях крыла. Общая масса боеприпасов – четыре тонны. Также истребитель получит 30-миллиметровую скорострельную авиационную пушку.
Истребитель AMCA призван заменить в составе ВВС Индии устаревшие машины. При этом непонятно, какому из проектов Дели отдаст приоритет – российско-индийскому проекту FGFA или национальному AMCA. Очевидно одно, разработка сразу двух прорывных программ – задача, трудоемкая даже для ведущих мировых ОПК. Провал американцев – яркий тому пример. К тому же, это невероятная нагрузка и на бюджет. Поэтому есть основания полагать, что один из истребителей так и останется лишь амбициозным проектом, мечтой в красивом фантике.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Вернуться назад