Казахстан решил поддержать украинский авиапром
«Наши самолеты будут летать во всем мире», - на радостях пишет украинский премьер-министр Владимир Гройсман на своей странице в социальной сети Facebook. Так оптимистично украинские власти прокомментировали сделку с Казахстаном на строительство одного Ан-74.
Министерство военной промышленности Казахстана по доброте душевной перечислило Украине 15 миллионов долларов, ожидая в следующем 2018 году получить один транспортный Ан-74.
Сборкой самолета займется Харьковский авиационный завод. По словам генерального директора авиазавода Александра Кривоконя, после продолжительных переговоров Казахстан все-таки согласился заключить контракт по «давальческой схеме» при условии, что «Укроборонэкспорт» выступит гарантом того, что самолет будет построен. И если украинские авиаконструкторы все-таки смогут выполнить контракт, то Казахстан пообещал заказать еще четыре Ан-74.
И во всем этом примечательна одна деталь – до этого на протяжении нескольких лет украинская авиационная промышленность не могла выпустить ни одного самолета по той простой причине, что львиная доля комплектующих ранее производилась в России. По итогам прошлого года заместитель главы отделения перспективных разработок «Антонова» Андрей Хаустов заявил, что при всем желании Украина не в состоянии достроить даже те самолеты, которые уже стоят на стапелях:
«Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские», - оправдывался Хаустов, комментируя ситуацию, когда по итогам прошлого года Украина опять не произвела ни одной машины.
Поэтому ремарка гендиректора Харьковского авиазавода касательно того, что Казахстан согласился заключить контракт по «давальческой схеме» наталкивает на мысль, что помимо денег Астана предоставит Незалежной и недостающие детали, которые будут закуплены в России. В пользу этого говорит и сумма, за которую Казахстан приобретает Ан-74. 15 миллионов долларов – это значительно меньше той стоимости, которая была у самолета ранее. И ведь действительно, еще чуть-чуть и Украина станет мировой авиационной державой… С очередной победой вас, Владимир Борисович!
Zolotoy,
Специально для Politikus.ru
Вернуться назад
Министерство военной промышленности Казахстана по доброте душевной перечислило Украине 15 миллионов долларов, ожидая в следующем 2018 году получить один транспортный Ан-74.
Сборкой самолета займется Харьковский авиационный завод. По словам генерального директора авиазавода Александра Кривоконя, после продолжительных переговоров Казахстан все-таки согласился заключить контракт по «давальческой схеме» при условии, что «Укроборонэкспорт» выступит гарантом того, что самолет будет построен. И если украинские авиаконструкторы все-таки смогут выполнить контракт, то Казахстан пообещал заказать еще четыре Ан-74.
И во всем этом примечательна одна деталь – до этого на протяжении нескольких лет украинская авиационная промышленность не могла выпустить ни одного самолета по той простой причине, что львиная доля комплектующих ранее производилась в России. По итогам прошлого года заместитель главы отделения перспективных разработок «Антонова» Андрей Хаустов заявил, что при всем желании Украина не в состоянии достроить даже те самолеты, которые уже стоят на стапелях:
«Сейчас, если бы даже мы очень хотели произвести самолет, у нас есть ряд недостроенных машин, которые стоят в цехах, нам нужно заменить все российские комплектующие на комплектующие других производителей, не будем говорить, что это обязательно западные, это могут быть и украинские», - оправдывался Хаустов, комментируя ситуацию, когда по итогам прошлого года Украина опять не произвела ни одной машины.
Поэтому ремарка гендиректора Харьковского авиазавода касательно того, что Казахстан согласился заключить контракт по «давальческой схеме» наталкивает на мысль, что помимо денег Астана предоставит Незалежной и недостающие детали, которые будут закуплены в России. В пользу этого говорит и сумма, за которую Казахстан приобретает Ан-74. 15 миллионов долларов – это значительно меньше той стоимости, которая была у самолета ранее. И ведь действительно, еще чуть-чуть и Украина станет мировой авиационной державой… С очередной победой вас, Владимир Борисович!
Zolotoy,
Специально для Politikus.ru
Вернуться назад