DataLife Engine > Мир > Россия сегодня обладает серьезным геополитическим козырем

Россия сегодня обладает серьезным геополитическим козырем

Россия сегодня обладает серьезным геополитическим козырем

Фото: FreshStock / shutterstock.com

Геополитическая позиция России сегодня является очень серьезным козырем, который бьет любую карту Запада. В частности, это можно увидеть на примере проекта "Новый шелковый путь".

Китай давно имеет определенные опасения по поводу безопасности своей торговли с Европой. Причины понятны - более 95% товаров транспортируются морем. Блокировать морские пути доставки способны США с помощью ряда своих союзников в регионе. Это Япония, Тайвань, Южная Корея, Таиланд и Австралия. Поэтому в КНР уже давно задумались на тему прокладки альтернативного морскому сухопутного пути по доставке товаров в ЕС.

Для этого как нельзя лучше подходит железнодорожный способ транспортировки, так как он является более быстрым, чем морской и, при этом, не настолько затратный, как воздушный. Как вы уже могли догадаться, часть "Нового шелкового пути" пройдет по территории России. В этом и заключается козырь Москвы, так как наличие сухопутной "ветки" позволит Пекину больше не бояться морской блокады и увереннее вести себя на мировой политической арене.

Основной поток грузов примет на себя российская Транссибирская железнодорожная магистраль. Также будут работать новые линии через Казахстан, которые позволят осуществить доставку в кратчайшие на сегодняшний день сроки.

В любом случае, Россия станет основной страной-транзитером китайских товаров в ЕС, поскольку путь к восьми из девяти конечных станций в Европе проходит именно через ее территорию. Вполне вероятно, что поезда из КНР в будущем будут доставлять товары до портов Санкт-Петербурга. Здесь они будут погружены на фидерные судна и доставлены в Европу. Не случайно же Китай проявляет немалый интерес к подобному маршруту и уже инвестировал немало средств в развитие целого ряда проектов по развитию портовой инфраструктуры. В частности, большие надежды возлагают на порт "Усть-Луга".

Безусловно, рассматриваются возможности транспортировки грузов и по так называемому "ледяному шелковому пути". Предполагается, что он пройдет вдоль российского арктического побережья в порты Северной Европы. Однако, несмотря на преимущество в 12 дней перед маршрутом, пролегающим через Суэцкий канал, по этому пути нет четкой ясности в виду его периодического частичного обледенения. Привлечение ледокола точно скажется на стоимости транспортировки.

Сотрудничество России и Китая по вопросу "Нового шелкового пути", безусловно, позволит укрепить наши отношения и даст возможность увереннее стоять на ногах, отстаивая свои интересы. Запад сегодня активно ищет пути создания препятствий для торговли КНР с Европой (конфликт вокруг КНДР не исключение). Но остановить сотрудничество Пекина и Москвы по вопросу "Нового шелкового пути" будет практически невозможно.



Вернуться назад