DataLife Engine > Мир > Шестнадцать лет назад ПВО Украины сбила первый пассажирский самолёт

Шестнадцать лет назад ПВО Украины сбила первый пассажирский самолёт

Шестнадцать лет назад ПВО Украины сбила первый пассажирский самолёт

Все 78 человек находившихся на борту (66 пассажиров и 12 членов экипажа), погибли.

В 2001 году, украинские силовики решили продемонстрировать населению, какие они рачительные и экономные хозяйственники, а заодно зафиксировать прогиб перед руководством страны, которое в этот момент само активно виляло хвостом перед западными «партнерами». Подобная безответственность и показушность украинских военных дорого тогда обошлась.

4 октября 2001 года, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, лайнер Ту-154 авиакомпании «Сибирь», был сбит над Черным морем ракетой С-200 во время учений украинских сил ПВО. Все 78 человек находившихся на борту (66 пассажиров и 12 членов экипажа), погибли.

Это не удивительно, ведь место с которого проводились пуски С-200, не было предназначено для этого. А украинские военные просто надеялись, что при запуске ракеты в сторону моря это не будет представлять опасности. Ну прямо как наивные дети.

Прогиб зафиксировали, а еще недавно живых людей положили на алтарь «незалежности». И мы хотим заметить, что тогда еще не было никакого международного «напряжения». Но лишь в 2005 году экономные «хозяйственники» из правительства Украины выдавили из себя для выплаты родственникам по $200 тыс. за каждого погибшего.

Но мы хотим коротко напомнить, что конкретно происходило тогда. Лайнер Ту-154 в 10:00 по местному времени благополучно вылетел из аэропорта Бен-Гурион (Тель-Авив, Израиль). Полет по маршруту (чартер 1812 до Новосибирска) проходил в штатном режиме, в пределах международной воздушной трассы без каких-либо ограничений.

Через 1 час 45 минут, над акваторией Черного моря на высоте 11,1 тыс. метров и примерно в 200 км юго-западнее Сочи, диспетчеры зафиксировали звуковые сигналы и крики «куда попала(о)». После чего отметка лайнера исчезла с радаров, а связь с ним пропала.

Тогда же командир экипажа, находившегося в том же районе, Ан-24 Armavia Гарик Ованесян сообщил диспетчерам, что видел вспышку над ним и падающие обломки. Найти удалось только 14 тел, останки большинства погибших затонули вместе с обломками самолета. Причиной их смерти стала баротравма, а в их крови был обнаружен угарный газ, что говорит о пожаре на борту лайнера. Бортовые самописцы обнаружить не удалось.

Именно тогда один из военных спутников США зафиксировал пуск ракеты с территории Крыма. А глава комиссии по расследованию Владимир Рушайло прямо заявил, что ракета взорвалась в 15 м над самолетом, что вызвало разгерметизацию салона и воспламенение топлива.

При этом трусливый министр обороны Украины Александр Кузьмук сначала заявил, что 4 октября учения войск ПВО не состоялись. Однако в пресс-службе ВМС Украины уточнили, что учения все же проводились, но начались уже после авиакатастрофы, да и украинские ракеты не имеют такой дальности действия. После чего гарант и верховный главнокомандующий Леонид Кучма призвал международную общественность «не делать трагедию» из случившегося.



Вернуться назад