Как спасти русскую школу за рубежом?
Фото: lanych / shutterstock.com
В Риге буза. Закрывают русские школы. Запрещают обучение на русском. Одним словом - то же самое, что вна Украине. Но если насчет укроинициатив возбудилось даже русофобское ПАСЕ, то насчет Прибалтики в Европе тишь, гладь, да божья благодать и полный консенсус: «Русские – это зло. Зло надо искоренять!» Вот и искореняют по сценарию, написанному заботливой рукой Большого Брата под прямым руководством и под бурные аплодисменты «наших западных партнеров».
Для придания уверенности местным нацистам и поддержки их регулярно наполняемых штанов, в Прибалтику прибыли, расположились и готовы к полицейским операциям несколько тактических батальонных групп НАТО. Для войны с Россией этих войск категорически недостаточно, а вот для окончательного решения русского вопроса вполне даже да. Одним словом «Дранг нах Остен» и ничего личного…
И вот русскому гражданскому населению в этих пикантных условиях качестве борьбы за будущее своих детей предлагается выходить на митинги – демонстрации, где необходимо «твёрдо заявить», «уверенно потребовать» и «несокрушимо продемонстрировать», после чего, по замыслу организаторов протеста, должны испугаться и пойти на попятную
1) Организующий и проплачивающий все русофобские шоу ,Госдеп США
2) Охраняющее процесс геноцида русских, объединенное командование НАТО в Европе
3) Все вместе взятые бюрократы-русофобы в Брюсселе, Вашингтоне и Гааге…
Вопросы – кто тут наивный идеалист, кто расчетливый карьерист, а кто просто добровольный идиот, опускаю, ибо риторические. Начну от печки:
Почему демонстрации и митинги - хреновая затея?
Страсть народа к шоу и связанных с этими шоу дешёвым эффектам непреодолима. Каждый хоть как-то проявившийся общественный деятель, считает своим долгом собрать толпу и помериться размером этой толпы со своими коллегами-конкурентами.
Ну ладно - политики, тем более распробовавшие власть, это люди с измененным навсегда сознанием. Но те, кто радостно бегут на точки сбора, как только их поманят пальцем (печенькой), они-то чем думают? Ни один из активистов, зазывающих на "потолпиться" так и не смог внятно сказать, какие-такие аргументы сможет эта толпа предъявить, что и за счет чего эта тусовка сможет изменить?
Самый первый (и единственный) аргумент: "Мы им покажем!" парируется первым же вопросом: "А они посмотрят?". До второго вопроса: "И что они такого увидят, что должно заставить их измениться?" обычно даже не доходит. Потому что просто заставить посмотреть на что-либо сегодня можно только если будет:
а) смешно
б) страшно
Хотя во втором случае с большей долей вероятности смотреть будут через прорезь прицела, а это - уже совсем другая тусовка, которая называется совсем по-другому и регулируется воинскими уставами.
А просто толпа, стоящая или организованно переползающая с место на место по географической карте, даже размахивающая всякими разными надписями и флагами, даже кричащая и подпевающая - в смысле привлечения к себе внимания - очень слабый конкурент тому же бразильскому карнавалу или матчу "Спартак"-"Ювентус"
Внимание современного, насквозь циничного чиновника, возможно привлечь в случае возникновения угрозы:
1) Ему лично
2) Его кормовой базе
Ни одна, ни вторая угроза с помощью митингов и демонстраций не решается от слова "совсем". А значит, не только что-то там заставить сделать, но даже просто привлечь внимание чиновников с помощью этого инструмента - задача нереальная. А вот что реально - то это изменение поведения самих собравшихся. На запрос "Манипуляция толпой" гугль выдает 366 000 всевозможных методик и описаний, и ни одна из них не предусматривает учета пожеланий и запросов каждого отдельно взятого из собравшихся.
Зато предусматривает 100500 способов заставить толпу действовать так, как никогда бы не действовал каждый отдельно взятый участник тусовки и преследовать цели, никак и нигде с личными целями участников не совпадающие. То есть любой человек, приходящий на митинги-демонстрации с самыми что ни на есть светлыми намерениями, теряет свою личную субъектность, передоверяя её профессиональным манипуляторам из числа организаторов, и дай то Бог, чтобы у них были такие же цели. А вот Бог, как правило, не даёт, в результате чего я не помню, чтобы хоть кто-то из демонстрантов был бы удовлетворен результатом своих демонстраций.
"Так как же тогда их, гадов, заставить нас слышать?" - растерянно вопрошают те, в головах которых мне удалось посеять зерна сомнений в эффективности этой тысячелетней методики: "Пойти-потолпиться". Неужто только стрелять? Успокойтесь! Пострелять для власти - это тоже счастье! За счет стрельбы можно не только решить множество проблем, которые исчезают с их источником, но и списать на стрельбу вообще все свои ошибки и некомпетентность. "Иголка" Кощея хранится совсем в другом месте.
Изучайте опыт Махатмы Ганди, двоечники!
Весь страх и ужас власти давным давно изложен в тех же тысячелетних хрониках, кристаллизован в 20м веке Махатмой Ганди и заключается не в шумном выражении несогласия, а в молчаливом игноре. Причем игнор может быть пассивным, когда вроде как бы объект управления маячит перед глазами, а вот "выхлоп" от него - нулевой. Или в активном, который еще в библейские времена продемонстрировал Ной и которые в наше время демонстрирует... да хотя бы вот титульное население Прибалтики, где чиновники скоро останутся единственными жителями указанной территории.
В России такой игнор тоже присутствует и очень хорошо виден при анализе некоторых принятых, вступивших в силу, но фактически не выполняемых законов. Любопытная, надо сказать, картинка, которая четко показывает, что власть не всесильна, ибо не в состоянии преодолеть это молчаливое вето, которое игнорирует не только народ, но и те, кому по долгу службы вроде как надобно исполнение принятого закона блюсти.
Новые условия 21 века привели к новым коммуникационным возможностям, ранее невиданным и до конца не освоенным. В рамках этих, сетевых, коммуникаций, миллионы людей способны обмениваться информацией независимо от власти и формировать свою точку зрения на основе неподвластным правителям источников информации. Власть не способна не только формировать эти потоки, но даже эффективно их контролировать. Попытки отследить, просто отследить сетевые коммуникации в их динамике, моментально приводят к накоплению такого объема данных, для которых не хватает аналитических мощностей всех спец_служб, вместе взятых.
Гражданское общество пока только учится пользоваться этим неизведанным инструментом, но уже первые, робкие шаги внушают надежду. Сегодня любой человек, реально желающий знать, что происходит, может запросить и получить информацию из независимых друг от друга источников и, сопоставив эту информацию, сформировать собственную точку зрения о происходящих событиях. А сформировав, определить оптимальный способ непрямого воздействия на власть с целью заставить её делать то, что власть, может быть, делать и не захочет, но будет вынуждена - просто под давлением не зависящих от неё обстоятельств.
И в этой новой реальности митинги и демонстрации такая же историческая декорация, какой нынче являются исторические реконструкции на тему жертвоприношений. Выглядят прикольно, но к жизни никак и нигде не относятся.
Теперь от общего к частному, в рамках которого поставленная цель – сохранение у русских детей национального самосознания, исторической памяти и общности со своей национальной культурой и историей не соответствует выбранным средствам (митинги и демонстрации) чуть больше чем абсолютно.
Тем более не соответствуют выбранные средства решению второй, не менее важной задачи – обеспечение конкурентоспособности, социализации и повышения устойчивости русских детей в условиях агрессивной внешней среды, агрессивность которой в течении ХХI века будет только усугубляться.
Вымаливание (вытребование) чего-либо у русофобского режима апартеида, который всеми своими действиями и всей своей историей подчеркивает своё главное предназначение – геноцид русских – этакий забавный мазохизм, который выпукло проступал еще в первую «русскую весну», которая закончилась весьма продуктивно только для некоторых лидеров протеста, устроившихся в удобных парламентских и чиновничьих креслах и (смотрите на «русского» мэра Риги Нилса Ушаковса) посылающих ежедневно и перманентно всю русскую общину и каждого русского в отдельности в пешую эротическую прогулку.
Походив по митингам «русской весны» в 2004м, уже тогда отчетливо понял – использование хотя бы 10% выплеснутой тогда энергии, было бы достаточно, чтобы сформировать альтернативную и полностью независимую от русофобов систему образования, воспитания и адаптации русских детей в нашем весьма агрессивном, но абсолютно открытом на все 4 стороны, мире.
Организаторы протеста, с кем удалось тогда поговорить на эту тему, идею альтернативного русского образования воспринимали… как бы помягче сказать… без энтузиазма, смотрели сочувственно, как на безнадёжно больного, говорили правильные слова про «государство обязано» и «мы заставим», и споро убегали вещать, призывать, вести за собой, то есть заниматься своим привычным делом, далёким от предлагаемых мною суетных мелочей, типа решения практических проблем обеспечения конкурентоспособности подрастающего поколения.
Они убегали, а проблема оставалась, и собственные дети, которым надо было получать образование сейчас, а не в светлом будущем, заставляли действовать самостоятельно, на практике проверяя свои собственные предложения и предположения.
13 лет – неплохой срок для проверки теоретических выкладок на практике, особенно при наличии двух собственных отпрысков, не правда ли? Зато сегодня могу сказать уверенно, что альтернативы альтернативному образованию (простите за каламбур) в Латвии просто не существует, причем не только для сохранения национальной идентичности, но и вообще для обеспечения хоть какого-то качества, которое позволит рассчитывать хоть на какие-то социально-приемлемые перспективы.
Но с ещё большей уверенностью могу сказать, что для этого требуются не митинги и не демонстрации, не поиск компромиссов с насквозь русофобскими властями, а кропотливая, ежедневная, очень незаметная и потому, наверно, неблагодарная работа, где очень мало привычных классных занятий, зато очень много неформальных и нестандартных.
Сегодня, это даже не 13 лет назад. Сегодня в интернете можно найти полный курс лекций практически по любому предмету. Так что с учебным материалом проблем нет никаких. И не только с учебным материалом. Пока лично не общался с их авторами, даже не подозревал, что людей, готовых поделиться знаниями, гораздо больше, чем людей, которые эти знания готовы воспринимать и усваивать. За всех не скажу, но среди тех преподавателей, с которыми я общался в России, не было ни одного, кто бы отказался помочь в организации виртуального учебного курса для соотечественников за рубежом.
Так может стоит направить уже один раз усилия на систематизацию и использование этого, готового к употреблению ресурса, абсолютно экстерриториального и недосягаемого для националистов, на дальнейшее развитие его и интеграцию с квалификационными требованиями работодателей (которые, кстати, эту идею воспринимают с энтузиазмом), а не выклянчивать у русофобов крохи кастрированного колониального образования для стран-неудачников?
Вернуться назад