DataLife Engine > Мир > Украина продолжает делить небо с Россией

Украина продолжает делить небо с Россией

Украина продолжает делить небо с Россией

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу рассмотреть введение ответных санкций, ограничивающих полеты украинских авиакомпаний над Россией. Сегодня крупнейшие российские авиаперевозчики получили из Киева уведомления о том, что воздушное пространство Украины для них будет закрыто с 25 октября.

Ольга — гражданка Украины. В России живет уже больше десяти лет. В родной Киев приезжала на могилу к родителям. Украина и Россия – одно целое, уверена она.

Пока рейсы "Аэрофлота" и "Трансаеро" и других российских авиакомпаний выполняются по расписания. Однако 25 отечественных авиаперевозчиков сегодня уже получили официальные уведомления о запрете на полеты в небе над Украиной с 25 октября. Аэрофлот уже прекратил продавать билеты после этой даты. Что делать простым людям, киевские чиновники, кажется, не задумаются. А ведь 70% пассажиров на рейсах, как мы убедились перед вылетом одного из самолетов из Борисполя, — это граждане Украины. Не говоря уже о том, что прежде всего от дополнительных сакнций пострадает украинская экономика, и без того переживающая самый серьезный за последние 25 лет кризис.

В случае зеркального ответа, "Международные авиалинии Украины" лишатся трех десятков рейсов еженедельно. Сейчас полеты выполняются из Киева в Москву, Санкт Петербург и Калининград. Есть еще авиасообщение между Запорожьем, Одессой и Днепропетровском со столицей России.

В руководстве основного украинского перевозчика уже подсчитали: потери от введения санкций Россией обойдут ей в 42 миллиона долларов в год. Кроме того, убытки от простоя самолетов, летающих сейчас в Россию, составят еще десять миллионов долларов в год.

Убытки прикидывают и в украинских аэропортах. Для главной воздушной гавани страны — Борисполя — перевозки между Киевом и Москвой — это 10% всего пассажиропотока. В Жулянах ситуация еще более сложная — там потеряют до трети доходов. Только "Трансаэро" платит аэропорту около семи миллионов гривен в месяц. И планировал увеличить ежедневное количество рейсов с трех до пяти.

Теоретически, говорят эксперты, добраться в Россию можно будет через Минск, Франкфурт или Стамбул. Но в любом случае, это будет дольше по времени и дороже — минимум на 20%.

Пока власти решают свои задачи перед местными выборами, стремясь собственные неудачу свалить на фактор внешнего врага, украинским авиакомпаниям ничего не остается, как принимать новые правила игры. Запрет на полеты в Россию будет означать потерю 50% рынка. Громкий пиар-ход может закончиться для них полным банкротством.

Дмитрий Хрусталев



Вернуться назад