DataLife Engine > Мир > Иностранцы во власти: «Укрзализныцю» отдали поляку

Иностранцы во власти: «Укрзализныцю» отдали поляку

Иностранцы во власти: «Укрзализныцю» отдали поляку


В начале 2016 года Министерство экономического развития и торговли Украины объявило конкурсы на замещение должностей руководителей государственных предприятий «Центрэнерго», «Укрпочта», «Электротяжмаш» и «Укрэнерго». Также был отстранён глава «Укрзализныци», на чью должность уже найдена «подходящая» кандидатура.

Уже привычно, что на Украину стекаются соискатели должностей со всего мира. На этот раз нашли поблизости. Председателем правления ПАО «Укрзализныця» (УЗ) по итогам кадрового конкурса может стать поляк Войцех Балчун. Теперь всё зависит от Кабинета министров Украины. Там будет совершено окончательное утверждение кандидатуры.

Мало того, что достаточно высокая должность достаётся иностранцу, так Войцех Балчун не имеет профильного образования. Он окончил факультет политологии в Катовицком университете и последипломные курсы MBA.

Единственное, что объясняет его кандидатуру – стремительно взлетевшая карьера, скажем так. Начинал он директором по продажам в местной газете, затем занимал руководящие должности в почтовой компании и в крупнейшем банке Польши. Кроме профессиональной деятельности, знаменит (в определённых кругах) своей музыкальной работой.

Иностранцы во власти: «Укрзализныцю» отдали поляку

В общем, состоявшийся топ-менеджер, который, на радость Украины, с 2005 года работал в серьёзных железнодорожных компаниях ЕС. Польские СМИ отмечают, что именно Балчун трансформировал почти обанкротившегося государственного перевозчика в финансово здоровую компанию, но не каждый источник рассказывает о том, какие методы использует Балчун.

Он лично объезжал региональные отделения компании, где убеждал сотрудников, что единственным вариантом для ж/д перевозчика является болезненная реструктуризация, вследствие чего будет уволена часть работников. Профсоюзы протестовали против этого, но, в конце концов, сокращение было неизбежным...

К примеру, в компании PKP Cargo по приходу Балчуна работало 44 тыс. человек. После реструктуризации осталось 25 тыс. сотрудников. Естественно, подобные процессы позволили компании-перевозчику заработать, но это, по сути, единственное ощутимое достижение.

Что же касается УЗ, то компания является одним из крупнейших работодателей Украины, чей штат насчитывает порядка 300 тыс. работников. Скорее всего, если кабмин утвердит кандидатуру, часть из них получит приставку «экс».

Конечно, возможно поляк-то толковый, но не думаю, что среди украинцев нет не менее толковых. Да к тому же, методы реформирования немного пугающие. Поляки протестовали, а 40% работников было сокращено, то же самое может случиться и с Украиной.

Антон Орловский,
специально для Politikus.ru



Вернуться назад