Сегодня, 30 января, стало известно, что перспективный авиалайнер «Суперджет-100» вытеснил с авиарейсов в Стокгольм, Базель и Нант западные воздушные судна. Об этом сообщается на официальном сайте авиапроизводителя.
По полученным данным, в эти города теперь летают только российские самолёты. Сообщается, что изменения коснулись и «транспортеров» в Страсбург, Краков и Болонью. Как оказалось, SSJ-100 и Airbus A319 доставляют пассажиров в эти населенные пункты. Корреспонденты iReactor попросили экономиста, эксперта РАНХиГС при президенте РФ Владислава Гинько рассказать, какие самолеты в перспективе смогут вытеснить аналоги с зарубежных рынков, и сможет ли Россия стать одним из лидеров авиастроения.
«Надо сразу сказать: то, что у России есть успехи и в создании военных, и гражданских самолетов — это уже говорит о многом. Большинство государств в мире не имеют собственного авиастроения, а те, кто разрабатывают и выпускают свои самолеты, все равно закупают и импортную технику. Кстати, это касается и автомобильной отрасли.
Именно поэтому, с этой точки зрения, наши успехи — грандиозны. Уже выпущены 150 единиц Sukhoi Superjet 100. Они все больше летают не только из России в другие страны, но и встают в авиапарк других государств.
Конечно, не стоит ожидать, что этот конкурентный рынок нам отдадут просто так. Только в 2017 году суммарный портфель на заказы самолетов у двух конкурентов — у Airbus и Boeing — составил почти два миллиарда долларов. Немалую роль в поддержке нашего самолетостроения является и информационная политика, которой должны наши авиастроители уделять значительное внимание. В современном мире успешен не только тот, кто сделал качественный и интересный продукт, но и тот, кто смог выстроить свой бренд, а он во многом создается в информационном пространстве».
Ранее iReactor сообщал, что Ту-160 «Белый лебедь» по имени «Пётр Дейнекин» может превратиться в пассажирский лайнер сверхзвукового ранга для гражданской авиации. С таким предложением выступил президент России Владимир Путин, наблюдая за полётом нового Ту-160М1+, сделанного на Казанском авиазаводе.