» » Зомби просятся в небо

Зомби просятся в небо

Автор: admin 363  
Зомби просятся в небо

В четверг рынок взбудоражила новость о возможной реинкарнации «Трансаэро». На ее базе может быть создана новая компания, в которую перейдут ключевые сотрудники старой структуры, заявил в интервью ТАСС генеральный директор перевозчика Александр Бурдин.
По его словам, перезапуск и конвертация долгов в акции — практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги. Уже скоро «Трансаэро» будет готова представить им планы по восстановлению деятельности и предложить схему реструктуризации долгов. А если не удастся вернуть сертификат эксплуатанта, можно подать заявку на новый или скооперироваться с другой компаний, у которой он уже имеется.
При этом базироваться новая авиакомпания, скорее всего, будет за пределами столицы, поскольку московское небо перегружено и конкуренция в нем слишком высока. «Очень любопытно выглядят дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток, где рынок сильно оголился», — отметил топ-менеджер.
На фоне заявлений генерального директора «Трансаэро» акции компании, которая формально продолжает существовать, ее еще не обанкротили, взлетели в цене почти в два раза. Хотя, на самом деле, судьба перевозчика по-прежнему туманна.
Единственная возможность вернуть компанию к жизни — упомянутая трансформация долгов в акции. То есть, проводится дополнительная эмиссия пропорционально задолженности, кредиторы получают долю в компании, а компания, освободившись от значительной части долгов, получает возможность осуществлять операционную деятельность.
«Но если бы кредиторы действительно были готовы к такому повороту событий, совершенно очевидно, они бы обсуждали вопрос конвертации до того, как авиакомпания прекратила полеты. Спасть ее раньше было бы куда как дешевле и эффективнее, — отмечает руководитель аналитической службы агентства „Авиапорт“ Олег Пантелеев. —  Если же они не договорились тогда, каковы основания предполагать, что договорятся сейчас? По-моему вероятность этого невелика, и рассматривать ее как существенную я бы не стал».
Если же вести речь о создании нового юридического лица, даже с прежними сотрудниками, эта компания уже не будет иметь прямого отношения к деятельности «Трансаэро», так что и говорить о восстановлении в данном случае не приходится.
Зомби просятся в небо

Что же касается озвученных генеральным директором авиакомпании тезисов относительно наличия на рынке российских авиаперевозок некоторых ниш, в которых можно было бы успешно работать и находить платежеспособный спрос, это вопрос вполне обсуждаемый. По словам Олега Пантелеева, нельзя исключать того, что подобные ниши действительно есть и могут стать основой бизнеса для авиакомпаний, неважно, новых или уже существующих. «Я думаю, что серьезные маркетинговые исследования позволили бы дать ответ», - говорит эксперт.
Свободные ниши образовались, в том числе, из-за ухода с рынка «Трансаэро». По данным Федерального агентства воздушного транспорта, в мае 2016 года отечественные авиакомпании перевезли 6,885 миллиона человек, что на 14,3% ниже показателя того же периода прошлого года. При этом на фоне провала отрасли в целом почти все крупнейшие перевозчики, за исключением «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», которые вошли в «Россию», а также ряда чартерных авиакомпаний, значительно увеличили объемы своих перевозок. Это говорит о том, что они приняли на себя часть клиентов «Трансаэро», но полностью перехватить его поток не смогли. Все-таки у покинувшей рынок компании было более ста самолетов. У тех, кто остался, не хватает лайнеров, чтобы удовлетворить весь спрос.
«Это говорит о том, что, на самом деле, на рынке есть возможность развиваться, увеличивать пассажиропоток. То есть, места для новых воздушных судов, провозных емкостей, теоретически существуют. Практически, конечно, многое зависит от того, насколько эффективно могло бы быть вхождение в еще пока незанятые ниши, и насколько эти ниши реально могут оказаться привлекательными и рентабельными с точки зрения авиакомпаний. Не получится ли так, что ниша есть, но ничего кроме убытков она не даст», - рассуждает Олег Пантелеев.
Заметный провал в майских перевозках по сравнению с прошлым годом эксперты связывают также с потерей Турции и Египта: в последний месяц весны стартует высокий сезон на Средиземном море, и в былые годы в это время в Турцию уже отправлялись первые чартеры.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров