Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU — Канадская семья была вынуждена отказаться от билетов на рейс Air Canada и добираться до места пересадки на автомобиле, поскольку из-за овербукинга авиакомпания лишила места их 10-летнего сына.По данным The Vancouver Sun, Air Canada на этой неделе принесла официальные извинения и сообщила о выплате «очень щедрой компенсации». Семье был предложен ваучер на 2,5 тыс. канадских долларов ($1876) сроком на год. Кроме того, авиаперевозчик пообещал оплатить дополнительные расходы. Отец семейства Бретт Дойл еще в марте забронировал четыре авиабилета для мартовского отпуска на Коста-Рике, при этом прямого рейса из Шарлоттауна, где проживают Дойлы, не было, и их ждала пересадка в аэропорту Монреаля. Когда пришло время регистрироваться на рейс, выяснилось, что его 10-летнему сыну Коулу не нашлось места в салоне. После нескольких часов телефонных переговоров с Air Canada и поездки в аэропорт выяснилось, что на самолет, рассчитанный на 28 пассажиров, было продано 34 билета. «Нам сказали, что крайне маловероятно, чтобы шесть человек отказались от полета в мартовские каникулы», — вспоминает Дойл. Как сообщает телеканал CBC, его жена Шанна хотела отказаться от полета в пользу сына, но представители Air Canada заявили ей, что она не вправе выбирать, кому передать место: в случае появления свободных мест приоритет за теми, кто чаще пользуется услугами авиакомпании. Читайте такжеUnited Airlines потеряла более $600 млн после инцидента с пассажиром Агент в аэропорту рекомендовал добраться до Монктона (два часа автомобилем) и лететь в Монреаль оттуда. Однако в Монктоне выяснилось, что нужный рейс отменен, и Дойлы потратили еще 2,5 часа на поездку в Галифакс, где застряли на ночь в отеле, и лишь с утра смогли вылететь в Монреаль. Отпуск на Коста-Рике прошел удачно, но дополнительные расходы, чтобы добраться туда, составили от 800 до 1000 канадских долларов — плюс родителям пришлось брать лишний день отпуска, чтобы не потерять билеты из Монреаля. Злоключения Дойлов продолжают серию скандалов, связанных с овербукингом на североамериканских рейсах и другими проблемами авиаперевозок. Так, в апреле United Airlines силой высадила 69-летнего пассажира из самолета, чтобы перевезти собственных сотрудников.