Экономический кризис - это своего рода испытание
бизнеса на прочность. Очередной кризис, связанный с ростом курса доллара
и евро по отношению к российскому рублю - это уже свершившийся факт.
Останется ли он только в воспоминаниях или же новые отметки для
внутренней валюты подвинулись надолго - покажет время. Но сидеть и
ждать, что все само собой "устаканится" может позволить себе далеко не
каждый. Особенно, если дело касается бизнеса, не важно - маленького или
большого. И тут уже зависит от владельца или топ-менеджера, и того,
насколько антикризисным он окажется.
Часто
более подвижный бизнес оказывается более устойчивым. Если, например,
владелец бизнеса посчитал, что
аренда торговых помещений под магазин более привлекательна, чем их покупка,
то ему проще будет "маневрировать", выбирая более дешевые варианты
аренды. Особенно, если учесть, что в период кризиса цена на аренду
существенно снижаются, а продать недвижимость можно только "за копейки".
Да и покупатель в последнее время стал более привыкшим к большим
торговым центрам, где под одной крышей собираются десятки магазинов.
Но
кризис касается не только помещений, как правило ему сопутствует и
сокращение зарплат и сотрудников, повышение цен везде и на все. Правда,
основная особенность любого кризиса в том, что он или заканчивается, или
к нему привыкают.