Партнеры «первой кнопки страны» подсчитывают убытки, а создатели «Дома-2» и юмористических проектов удвоили выручку, выяснили эксперты. © О
Прошедший год оказался не самым блестящим для российских телеканалов: значительно поднять выручку удалось лишь поставщикам развлекательного контента для ТНТ, а также производителям реалити-шоу. К такому выводу пришел «Коммерсант», изучив финансовые показатели производителей шоу и сериалов, опубликованные в базе «СПАРК-Интерфакс».
Самым прибыльным оказался партнер ТНТ «Солярис промо продакшн» (СПП). Доходы существующей всего три года компании выросли вдвое, достигнув рекордных 9,58 млрд рублей. Главный продукт СПП — шоу «Дом-2», которое транслируется на ТНТ по 4,5 часа в день. Но есть и другие форматы: канала ТНТ Music, интернет-проекты для развлекательных каналов «Газпром-медиа», закупки фильмов у ведущих кинопроизводителей, проекты в сфере туризма и ресторанного бизнеса. Совместно с партнерами СПП выпустила ленту «Жених» с Сергеем Светлаковым в главной роли.
На втором месте по наращиванию выручки — известная продюсерская компания Comedy Club Production. В прошлом году ее доход вырос на 16%, составив 3,1 млрд рублей.
Комедийный актер Гарик Харламов.
Актер Сергей Лавыгин в роли повара Сени из сериала «Кухня».
Актриса Елена Аросьева в сериале «Чужое счастье».статье комментарий руководителя одной крупной киностудии.
Другой фактор лежит в геополитической плоскости — после обострения отношений с Украиной продажи в эту страну резко сократились. В прежние времена продюсеры получали от украинских телеканалов до 20% выручки, а общий годовой экспорт достигал 200 млн долларов.