Контрсанкционное производство: как компания из Петрозаводска покорила рынок
«Торговый Дом Ярмарка» стала одним из самых узнаваемых компаний на отечественном пищевом рынке — при помощи господдержки. «Ридус» выяснил, как компания из Карелии рушит стереотипы об импортозамещении. © vk.com/bravolli
Все больше отечественных компаний переформатируют привычный режим работы для соответствия спросу на импортозамещение. Для некоторых из них подобное перекраивание в условиях контрсанкций позволило перевернуть новую страницу в истории успеха. Одной из таких компаний, которая поставляет качественные продукты питания в более 60 российских регионов, включая Дальний Восток и Сибирь, является «Торговый Дом Ярмарка» из Карелии. Компания, которая специализируется на выпуске высококачественных натуральных продуктов для правильного питания — круп и бобовых «Ярмарка», натуральных смесей «Yelli» и «Готово», кулинарных ингредиентов «Bravolli» — начала работу в 1995 году, распространив с того времени дистрибьюторскую сеть по всей стране, а также в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Руководство «Торгового Дома Ярмарка» воспользовалось механизмами господдержки: в прошлом году компания взяла кредит на 250 миллионов рублей по низкой ставке в 9,6% в рамках федеральной программы стимулирования кредитования объектов малого и среднего бизнеса. В результате за два года компания смогла достичь впечатляющего финансового уровня: за минувший год выручка компании составила почти полтора миллиарда рублей. Кроме того, компании удалось увеличить выпуск и существенно расширить линейку продукции.
Глава Министерства экономического развития РФ Максим Орешкин накануне посетил компанию, производственные мощности которой располагаются в Петрозаводске. По его словам, господдержка, оказанная «Торговому Дому Ярмарка», обеспечила компании стабильное будущее на рынке: Эти средства пошли на закупку нового оборудования и на финансирование оборотных средств. Компании удалось значительно снизить объем процентных платежей, которые она выплачивает. Денежный поток у нее значительно облегчился, компания может спокойно развиваться и наращивать производство. Компания активно инвестирует в повышение качества продукта и в создание брендов, которые уже многим известны: я в Москве вижу эти товары на магазинных полках — и с удовольствием их покупаю. «Сегодня мы увидели современную торговую марку, которая производит очень качественные продукты питания без каких-либо добавок и консервантов. Я думаю, что крупным авиакомпаниям и другим компаниям нужно обратить внимание на этот продукт», — отметил Орешкин, подводя итоги визита. Разными формами государственной поддержки могут воспользоваться любые отечественные предприятия, которые намерены строить и развивать бизнес, модернизировать производство и создавать новые рабочие места.
Для пищевой промышленности господдержка имеет особенное значение, так как для ряда регионов это самая крупная и стратегически важная сфера обрабатывающей промышленности. Она ориентирована на внутренний спрос, что обеспечивает ее устойчивость. Кроме того, на сегодняшний день пищевая промышленность имеет высокий экспортный потенциал.
Вернуться назад
Все больше отечественных компаний переформатируют привычный режим работы для соответствия спросу на импортозамещение. Для некоторых из них подобное перекраивание в условиях контрсанкций позволило перевернуть новую страницу в истории успеха. Одной из таких компаний, которая поставляет качественные продукты питания в более 60 российских регионов, включая Дальний Восток и Сибирь, является «Торговый Дом Ярмарка» из Карелии. Компания, которая специализируется на выпуске высококачественных натуральных продуктов для правильного питания — круп и бобовых «Ярмарка», натуральных смесей «Yelli» и «Готово», кулинарных ингредиентов «Bravolli» — начала работу в 1995 году, распространив с того времени дистрибьюторскую сеть по всей стране, а также в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Руководство «Торгового Дома Ярмарка» воспользовалось механизмами господдержки: в прошлом году компания взяла кредит на 250 миллионов рублей по низкой ставке в 9,6% в рамках федеральной программы стимулирования кредитования объектов малого и среднего бизнеса. В результате за два года компания смогла достичь впечатляющего финансового уровня: за минувший год выручка компании составила почти полтора миллиарда рублей. Кроме того, компании удалось увеличить выпуск и существенно расширить линейку продукции.
Глава Министерства экономического развития РФ Максим Орешкин накануне посетил компанию, производственные мощности которой располагаются в Петрозаводске. По его словам, господдержка, оказанная «Торговому Дому Ярмарка», обеспечила компании стабильное будущее на рынке: Эти средства пошли на закупку нового оборудования и на финансирование оборотных средств. Компании удалось значительно снизить объем процентных платежей, которые она выплачивает. Денежный поток у нее значительно облегчился, компания может спокойно развиваться и наращивать производство. Компания активно инвестирует в повышение качества продукта и в создание брендов, которые уже многим известны: я в Москве вижу эти товары на магазинных полках — и с удовольствием их покупаю. «Сегодня мы увидели современную торговую марку, которая производит очень качественные продукты питания без каких-либо добавок и консервантов. Я думаю, что крупным авиакомпаниям и другим компаниям нужно обратить внимание на этот продукт», — отметил Орешкин, подводя итоги визита. Разными формами государственной поддержки могут воспользоваться любые отечественные предприятия, которые намерены строить и развивать бизнес, модернизировать производство и создавать новые рабочие места.
Для пищевой промышленности господдержка имеет особенное значение, так как для ряда регионов это самая крупная и стратегически важная сфера обрабатывающей промышленности. Она ориентирована на внутренний спрос, что обеспечивает ее устойчивость. Кроме того, на сегодняшний день пищевая промышленность имеет высокий экспортный потенциал.
Вернуться назад