В Сети опубликовано видео с известным российским спортсменом Ратмиром Нагимьянова перед его роковым прыжком с вершины горы Эгюий-дю-Миди (3,8 тысячи метров), которая расположена в западной части массива Монблан.
Причиной гибели Ратмира Нагимьянова стал нераскрывшийся вовремя парашют, из-за чего бейсджампер на большой скорости, прежде чем рухнуть на землю, врезался в фасад одного из зданий на улице Эльбонне в Шамони.
Профессиональные бейсджамперы эту версию не подтверждают, считая, что, скорее всего, имела место ошибка пилотирования.
Трагическая гибель «человека-птицы» Ратмира Нагимьянова, регулярно публиковавшего полеты, снятые от первого лица, потрясла мир парашютного спорта.
Ратмир прыгал в специальном костюме — вингсьюте, позволяющим лететь горизонтально со скоростью до 250 км/ч и выполнять «проксимити-полеты» — особый вид, когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор.
«Мы были там, и мой отец снимал последние минуты жизни этого молодого человека. Как печально. Упокой его душу», — сообщается в комментарии к опубликованному видео последнего прыжка бейсждампера.
Нагимьянов снимал последний полет на камеру, но видео не сохранилось. При ударе о здание камера разбилась, а флеш-карта потерялась.
Кто-то считал Нагимьянова бесстрашным, кто-то — сумасшедшим, но Дарья Нагимьянова всегда поддерживала мужа.
«Спасибо вам большое. Не знаю, чем можно помочь. Ничего пока не нужно. Все организационные вопросы пока решаю сама, — написала она на своей странице в социальной сети, подтвердив гибель Ратмира.
Напомним, трагический инцидент произошел 3 октября в районе городка Шамони. Изначально было известно, что у спортсмена, выполнявшего полет в вингсьюите не раскрылся парашют. Позже была получена информация о том, что бейсджампер приехал из России. Сегодня исполнительный директор Федерации парашютного спорта Кристина Курицына подтвердила эту информацию, назвав имя погибшего — им оказался 32-летний уроженец Екатеринбурга.
«Он вырос в нашем клубе, начинал парашютный спорт вместе с нами, потом ушёл в бейсджампинг. Просто нашел себя в этом виде. Кто-то становится водителем, кто-то — летчиком, так же кто-то прыгает с самолета, кто-то — с гор, — рассказал порталу Е1 инструктор-парашютист Александр Новоселов. — Если прыгать с самолета с высоты 4 км, это, конечно, безопасно: у тебя есть основной парашют и запасной парашют. А как ребята летают — проксимити — достаточно низко от земли, тут ошибка непростительна. И очень много факторов, которые могут ухудшить ситуацию».
Он пояснил, что при прыжке с самолета на решение нештатной ситуации есть время, а «у них — доли секунды, принять какое-то решение просто не успеешь, вот и все».
«Как это все произошло с Ратмиром, пока точно неизвестно. Или не открылся парашют, или, может, совсем другая ситуация была — он увидел препятствие, начал открывать парашют и не успел. Это философия жизни — почувствовать себя птицей, — пояснил Новоселов. — Слишком много факторов, которые нужно учитывать. В любой деятельности у тебя всегда должен быть план Б. Если ты идешь по грани и у тебя нет плана Б, любая ошибка, даже не зависящая от тебя, фатальна».
Причиной гибели Ратмира, по мнению знакомого с погибшим парашютиста Егора, стало стечение неблагоприятных обстоятельств, сообщает РИА Новости.
«Ратмир уже был на достойном уровне, обучал других людей, профессионализм у него присутствовал. Всегда такая трагедия — наложение неблагоприятных обстоятельств. Может быть, у него какая-то сложность произошла, он не заметил что-нибудь», — сказал он.
Нагимьянов был инструктором по бейджампингу и выигрывал соревнования по прыжкам в вингсьюте, однако ежегодно в мире происходят десятки случаев гибели и травмирования опытных спортсменов-парашютистов.
Незадолго до гибели Ратмир Нагимьянов сам предупреждал об опасности прыжков в Шамони.
«За время моего отсутствия здесь погибло много знаменитых бейсджамперов. В долине как и прежде продолжают прыгать, на экзите можно встретить по 10–15 человек, — писал он в соцсети. — Один мой товарищ в сильном расстройстве, за сезон он потерял четверых друзей, двое из которых погибли на его глазах. Однажды на площадке приземления я встретил родителей Девида Ридера, чемпиона мира по полетам в аэротрубе, который не так давно разбился во время проксимити в Шамони. Этот случай и другой факт — что многие мои друзья перестали летать проксимити низко над землей, заставляет задуматься, в каком направление развиваться дальше и имеют ли смысл такие низкие полеты».
Родные погибшего бейсджампера Ратмира Нагимьянова выразили желание кремировать тело спортсмена во Франции. При этом пока не решено — развеют ли прах в горах или привезут в Россию.