В соцсетях активно распространяется информация о том, что в жесткой посадке самолета А-321–211 под Калининградом, в аэропорту Храброво, 3 января (рейс SU 1008 Москва — Калининград) в немалой степени виноват авиадиспетчер, который, якобы, приказал экипажу судна осуществить посадку, несмотря на неудовлетворительное состояние ВПП.
В связи с этим в пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения, ответственной за работу диспетчеров, дали некоторые пояснения по ситуации.
«Идет тщательное расследование всех обстоятельств и причин авиапроисшествия. Оснований для того, что бы говорить о вине авиадиспетчерских служб на данный момент нет никаких», — заявил пресс-секретарь Госкорпорации по ОрВД Николай Ивашов.
Кроме того, он обратил внимание на тот факт, что авиадиспетчер в принципе не может «приказать» самолету совершить посадку.
Окончательное решение о посадке всегда принимает командир воздушного судна, таковы авиационные правила.
Источник, знакомый с ходом расследования, также подтвердил «Ридусу», что об ошибке авиадиспетчера в данном случае говорить едва ли уместно. По словам собеседника агентства, коэффициент сцепления с полосой в Храброво на момент авиапроисшествия составлял 0.32, что является вполне допустимым для совершения взлетно-посадочных операций.
Погода также была удовлетворительной. Вертикальная видимость составляла 90 метров, обычная — 2100 м на 1900 м на 1500 м. Для того, что бы воздушное судно благополучно приземлилось, данные условия являлись вполне достаточными, несмотря даже на боковой ветер.
«Скорее всего, речь может идти о технической неисправности ВС или ошибке пилотирования», — считает источник.
По данным Калининградской транспортной прокуратуры из-за нештатной ситуации в Храброво вовремя не смогли улететь почти 2,5 тысячи пассажиров. Жертв и пострадавших среди находившихся на борту аварийного самолета людей нет.
В настоящий момент обстановка в аэропорту полностью стабилизировалась, калининградская воздушная гавань работает в штатном режиме. Эвакуированный с ВПП Airbus находится на одном из перронов аэропорта, его техническое состояние изучают эксперты. Самолет планируется отремонтировать с помощью спецоборудования на месте.