Экипаж разбившегося в марте в ростовском аэропорту «Боинга» авиакомпании FlyDubai потерял пространственную ориентацию, заходя на второй круг, сообщил «Интерфакс», ссылаясь на знакомый с ходом расследования источник.
«Изучив обстоятельства произошедшего, а также технические характеристики и состояние воздушного судна, удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна. У него возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки. Видимо, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления „от себя“, не глядя на положение авиагоризонта», — отметил источник.
По словам собеседника агентства, пилоты часто сталкиваются с таким явлением в условиях сильно ограниченной видимости.
«Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна. При этом у пилота неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты», — сказал источник.
Ранее сообщалось, что результаты исследований МАК подтверждают, что катастрофа произошла из-за отдачи пилотами штурвала от себя.