» » Росавиация рассказала о частых причинах опасных авиапроисшествий

Росавиация рассказала о частых причинах опасных авиапроисшествий

Автор: admin 461  
Росавиация рассказала о частых причинах опасных авиапроисшествий

© Фото с сайта denisanikin.ru, автор - Denis Anikin
Одним из важных факторов авиапроисшествий и инцидентов в последние несколько лет является низкое качество подготовки летного поля и неэффективная оценка рисков выполнения полетов в сильный ливневый снег или дождь.
Об этом говорится в «Информации по безопасности полетов» — документе Росавиации, издаваемом для авиакомпаний. Как следует из документа, некоторые инциденты имели сходство с обстоятельствами одной из версий крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний».
По словам официального представителя Росавиации, документ готовился в плановом режиме и не связан с катастрофой Ан-148, отмечает ТАСС.
В документе в том числе проанализированы причины семи инцидентов с самолетами Sukhoi SuperJet-100 в аэропорту Шереметьево в период наиболее интенсивных снегопадов в Москве 4—5 февраля. Все они так или иначе связаны с тем, что показатели скорости самолета у пилотов различались.
«По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа», — говорится в документе.
Кроме того, Росавиация отмечает, что за период с 4 по 6 февраля поступило 19 сообщений о повреждении двигателей самолетов из-за посторонних предметов на аэродромах.
«К наиболее частым недостаткам в подготовке летного поля в зимний период, приводящим к авиационным происшествиям и инцидентам, относятся: некачественная уборка льда и уплотненного снега с ВПП и рулежных дорожек, наличие снежных брустверов на обочинах ВПП и рулежных дорожек, создающих угрозу столкновения с ними, наличие на ВПП и рулежных дорожках слякоти, а также необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений», — отмечается в документе.
Например, следует из данных Росавиации, в конце 2017 года из-за «некачественной подготовки ВПП аэродрома Анадырь» самолет «Ютэйра» Boeing 767 был поврежден кусками льда, лежащими на ВПП. Самолет был отстранен от полетов. Позже второй такой же самолет «Ютэйра», прилетевший забрать пассажиров из Анадыря, также был поврежден.
Напомним, после расшифровки параметрического самописца разбившегося Ан-148 «Саратовских авиалиний» Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предположил, что катастрофа могла быть связана с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Разные показания датчиков «видимо, были связаны с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», сообщали в МАК. Следственный комитет РФ наряду с другими версиями проверит и версию МАК, сообщал официальный представитель ведомства.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров