Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу, 8 апреля, рассказал о работе комиссии по расследованию крушения Boeing 737 авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону.
Как следует из отчета МАК, пилоты в процессе повторной попытки посадить лайнер в четырех километрах от аэропорта на высоте 220 метров приняли решение уйти на второй круг и инициировали набор высоты, в результате чего воздушное судно перешло в энергичное снижение.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала „от себя“ стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в сообщении.
Сообщается, что пилоты имели достаточный опыт управления данным типом самолетов, однако посадка совершалась в сложных погодных условиях.
При этом, по информации источника «Интерфакса», основной версией крушения Boeing в Ростове является ошибка пилотов, действия которых «не соответствовали сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях».
Ранее стало известно, что в последние секунды в кабине рухнувшего в Ростове Boeing 737–800, разбившегося при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, был слышен «нечеловеческий крик».
Напомним, Boeing 737–800 компании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая, потерпел крушение в субботу, 19 марта, в аэропорту Ростова-на-Дону в 03:42 по московскому времени. Пилоты приняли решение сажать самолет в Ростове, несмотря на плохую погоду и предупреждения местных диспетчеров. В результате катастрофы погибли 55 пассажиров и 7 членов экипажа. По факту ЧП Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.