» » Бессмертный полк в Алматы 9 мая 2016 и размышление о символах праздника Победы

Бессмертный полк в Алматы 9 мая 2016 и размышление о символах праздника Победы

Автор: admin 258  
Бессмертный полк в Алматы 9 мая 2016 и размышление о символах праздника Победы

Сегодня в Алматы, как и в других городах Казахстана, России, других стран ближнего и дальнего зарубежья, прошел маршем «Бессмертный полк». Уже второй год как это мероприятие приобрело действительно народный характер в странах, где помнят о великой общей победе советских людей, народов Советского Союза, над гитлеровской Германией и человеконенавистнической идеологией фашизма.
Уже можно с уверенностью сказать, что георгиевская (гвардейская) лента и «Бессмертный полк» при праздновании Дня Победы стали новой традицией, которая закрепится на долгие годы вперед, стали его новыми символами.
О значении этих символов я и хотел бы сегодня поговорить.
Когда георгиевская ленточка только появилась, я учился в университете. Помню, обсуждали это на нашем истфаке с друзьями и преподавателями, я тогда был, честно говоря, против. Меня возмущал лозунг "Я помню, я горжусь". Как же так, думал я, кто-то надел эту ленту, провозгласил, что он помнит и гордится, а как же остальные? Ведь помнить о войне и гордиться подвигом своих дедов и прадедов должны все, каждую семью затронула война. В этом нет ничего из ряда вон выходящего, чтобы еще украшать себя лентой. В общем, я считал ношение ленты нескромным флешмобом и не более.

"Сегодня эту ленточку носить на сумке можно, можно в виде брошки, а я прекрасно помню и без лент, как бабка не выбрасывала крошки", - это из песни Игоря Растеряева о ленинградской блокаде, и я был полностью согласен с такой точкой зрения. Я и сейчас против такого бездумного отношения к символам – незаслуженного украшательства и прочей безвкусицы.
Но, к сожалению, все мы склонны судить окружающих по себе. Мне повезло расти в интеллигентной семье, учиться в одной из лучших школ моего города, а затем и на одном из лучших исторических факультетов России, и я тогда мало представлял, как много людей, особенно моих сверстников, не знают или имеют крайне искаженное представление (неизвестно, что хуже) о той войне, роли СССР в ней, о сущности той эпохи в целом.
А затем были украинские события – стояние на Майдане, переворот, война на Донбассе, репрессии против сочувствующих России жителей Украины.
События на Донбассе сделали георгиевскую (гвардейскую) ленту символом не только Победы, но и современного антифашистского сопротивления. К сожалению, фашизм (нацизм - называйте это как угодно, главное суть - человеконенавистническая идеология + власть капитала) еще жив, хоть он и мутировал за эти годы. И события на Украине показали это с кристальной ясностью.
Теперь, когда за георгиевскую ленточку на Украине можно поплатиться жизнью, свободой, потерей работы, страхом и унижением, когда русофобия и советофобия стала чем-то обыденным во многих странах Восточной Европы, в Прибалтике, когда один из лидеров «развитых стран» объявляет Россию одной из угроз миру, а великое множество государственных и общественных деятелей строит на русофобии и борьбе с надуманной «русской угрозой» свою карьеру, эта ленточка превратилась в настоящий символ памяти о Победе.

Не сумев победить в открытом военном противостоянии, фашизм затаился, изменил внешнюю форму, стал действовать более изощренными методами. Современные фашисты, разжигатели войн и строители человеконенавистнического «нового мирового порядка» (в какие бы светлые «демократические» одежды он ни рядился), идут на прямое столкновение только тогда, когда уверены, что не смогут получить должный отпор, причем и здесь они действуют опосредованно, руками своих оболваненных подручных, как это было 2 мая в Одессе и затем на Донбассе.
В иных случаях они предпочитают воевать с прошлым – напрямую фальсифицировать историю и недавние события современности, искаженно интерпретировать исторические события в нужном им ключе, усиленно искать и раскапывать все давно зарытые «топоры войны», реанимировать давно позабытые народами конфликты, при этом не забывая всячески лакировать, приукрашивать и романтизировать свою историю – историю нацисткой Германии, колониальных империй, крупного капитала, капитализма в целом.
Любят они ставить под сомнение и традиционные ценности народов мира, подменяя их своими примитивными представлениями о человеке («человек человеку волк», «человек – умное животное»), общественном устройстве («борьба всех против всех», «жадность – это хорошо»), целях человечества («трансгуманизм»). Прикрываясь стремлением к освобождению человека, идеологи нового мирового порядка, власти алчных и жестоких дельцов, хотят лишить человека всех его опор и ограничений – нравственности, семьи, государства как объединения всех людей для решения общих задач, и даже самой идентичности человека (половой, национальной, религиозной).
Можно сказать, что не победив поколение наших дедов и прадедов при их жизни, современные фашисты и их вольные или невольные подручные продолжают воевать с ними и после их смерти, когда победители уже не могут дать должный отпор.
И здесь уже мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы защитить дело и память наших дедов, сохранить мир в своей стране и на всей планете, показать пример справедливой и созидательной жизни народам мира.

Именно поэтому так важно сегодня не быть в этот день равнодушными наблюдателями, так важно показать, что нас, не забывших и не предавших, много, подавляющее большинство, и именно поэтому так важен и нужен «Бессмертный полк» и другие искренние начинания простых людей, наследников Победы.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров