[/i]
Свернуть описание
Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
В подмосковном Мячково, на автодроме ADM Raceway открылся первый этап очередного сезона Российской Дрифт Серии (RDS).
Дрифт зародился в Японии. Во всем мире из всего автомобильного спорта он является одним из наиболее зрелищных и популярных видов. Это не удивительно, так как в отличии от ралли или кольцевых гонок, заезды здесь производятся на очень короткой и предельно извилистой трассе, изобилующей петлями и поворотами на 180 градусов. Практически вся трасса просматривается с трибун, чего невозможно достичь в большинстве других гонок.
© Ольга Соколова/Ridus
Наличие крутых поворотов заставляет гонщиков проходить практически всю дистанцию в состоянии управляемого заноса, что собственно и называется дрифтом. В соответствии с законами физики, проходить такие повороты, практически не сбрасывая скорости (порядка 100–120 км/ч), можно только таким образом и никак не иначе. У зрителя, наблюдающего за заездами, может возникнуть ощущение, что большую часть дистанции автомобили преодолевают боком, что впрочем, не далеко от истины. Дрифт неизбежно сопровождается громким ревом моторов, визгом шин, окутанных клубами белого дыма и неизменным запахом горящей резины.
© Ольга Соколова/Ridus
Обычным делом на таких соревнованиях являются контакты (легкие столкновения) соревнующихся машин и периодические вылеты с трассы. По этой причине, техническим и спасательным службам время от времени приходится убирать с трассы оторванные бамперы и «выдергивать» из специально насыпанного с внешней стороны поворотов песка, зазевавшихся участников.
Обычным делом на таких соревнованиях являются контакты (легкие столкновения)
© Ольга Соколова/Ridus
Нынешнее открытие сезона исключением не стало. Моторы ревели, оторванные бамперы летели в стороны, а переполняемая адреналином публика «гоняла волну» по трибунам, на которых яблоку негде было упасть.
Человеку, мало знакомому с автоспортом, а тем более с дрифтом, довольно сложно понять, что привело такое большое количество людей, невзирая на многокилометровые пробки, на этот подмосковный автодром. Впрочем, азарт и красота происходящего на трассе действа помогают найти ответ на этот вопрос достаточно быстро.
© Ольга Соколова/Ridus
Что касается самих участников RDS, то этих людей вполне можно отнести к разряду фанатиков, ради своего увлечения не считающихся ни с временем, ни с расходами. «Дрифт — это как секс, только интересней, — так объяснил „Ридусу“ свое пристрастие к этому виду спорта один из участников соревнований. — Когда подсаживаешься на него, перестаешь обращать внимание на что-либо, включая нехилые расходы».
Дрифт — это как секс, только интересней
© Ольга Соколова/Ridus
Действительно, одной из особенностей дрифта является то, что «войти» в него можно со сравнительно малых расходов, которые по мере втягивания в процесс, начинают расти в геометрической прогрессии.
© Ольга Соколова/Ridus
«Дрифт — вообще один из самых дорогих видов спорта, это просто бездонная бочка, — пояснила „Ридусу“ одна из участниц этапа известная гонщица из Владивостока Екатерина Седых. — Сколько бы у тебя не было денег, их всегда может оказаться недостаточно. Затраты могут расти до бесконечности. Кажется на первый взгляд, берешь стоковую заднеприводную машину, ставишь „заварку“ (заваривается дифференциал редуктора) и поехал. Но это только первый этап, дальше если вы хотите чего-то в дрифте по-настоящему достичь, то вам придется ставить на машину мощные моторы, крутую подвеску и много вообще чего».
Гонщица из Владивостока Екатерина Седых
© Ольга Соколова/Ridus
Действительно, начинающих дрифтеров довольно часто можно наблюдать, за накручиванием «пончиков» на автостоянках у гипермаркетов. Для таких упражнений вполне достаточно будет и «базовой» машины с минимальными доработками, о чем и говорила Екатерина. Но это становится совершенно неприемлемым, если в планах стоит совершенствование мастерства и участие в соревнованиях. С этого момента начинается «строительство» машины, со всеми вытекающими финансовыми последствиями.
© Ольга Соколова/Ridus
Используемые сегодня в дрифте автомобили — это, зачастую, немыслимый гибрид, состоящий из кузова, двигателя, коробки передач и подвески от самых разных машин. Донорами кузовов в ряде случаев являются японские праворульные авто, а также BMW и реже — отечественные автомобили. Под капотом у них может стоять все что угодно, с тем расчетом, что рабочие объемы этих моторов обычно составляют по 6–7 литров. Большие объемы двигателя дополняются различными системами форсажа, что превращает их в настоящих монстров. Коробки передач и подвеска для таких болидов, зачастую, разрабатываются и изготавливаются специальными ателье. Стоимость всего этого измеряется десятками тысяч долларов. Средняя же стоимость автомобиля, «заряженного» под соревнования начинается со $100 тыс. Верхней границы, как справедливо заметила Екатерина Седых, не существует.
Рабочие объемы этих моторов обычно составляют 6–7 литров.
© Ольга Соколова/Ridus
Отдельной статьей расходов являются шины. Стоимость одной составляет порядка 15–20 тыс. рублей. За этап соревнований с тренировками, квалификационными заездами и самой гонкой участник «расходует» около 40 шин.
За этап соревнований с тренировками, квалификационными заездами и самой гонкой участник «расходует» около 40 шин.
© Ольга Соколова/Ridus
Как и в случае с любыми гонками, открытие сезона RDS не обошлось без красивых девушек. Их было много как в группах промо-поддержки компаний-спонсоров команд и самих соревнований, так и просто на трибунах. Одним словом, бросить взгляд всегда было куда, даже помимо трассы.
© Ольга Соколова/Ridus
В заключении напомним, что соревнования Российской Дрифт Серии проходят в Мячково уже четвертый раз, следующий этап гонок пройдет уже через несколько дней в Рязани. После создания Комитета дрифта в Российской Автомобильной Федерации в этом сезоне РДС ждет дальнейшее развитие, главным направлением которого станет: «Дрифт — это официальный вид автомобильного спорта в России».
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus
© Ольга Соколова/Ridus