Как известно, всё в мире в меру хорошо. Поэтому общество, чтобы развиваться равномерно и стабильно, должно учитывать все мнения и устремления своих членов. Чем больше оно под действием активных групп людей отклонятся от некой равновесной точки, тем сильнее оно стремится вернуться к этой точке.
Вопрос в том, удастся ли этим активным группам сдвинуть саму равновесную точку общества в том направлении, в каком они хотят. Большевикам вот удалось.
Но я отвлекся. В свое время большевики во главе со Сталиным очень сильно сдвинули общество в направлении социализма. Причем это делалось в таком масштабе, что вызывало в обществе напряжение. Это было нормально с точки зрения обывателя. Обыватель устал от такого темпа ускорени. Большевики были чрезвычайно прогрессивный люди, им нужно было много чего, что не было нужно значительным массам обывателей.
После смерти Сталина к власти пришла более обывательски настроенная часть большевиков. Которая хотела меньше работать и больше отдыхать. Отдыхать по-своему, по обывательски. Чтобы этого достичь и объяснить народу, почему они меняют жизнь в сторону обывательщины, они просто вынуждены были опорочить курс Сталина. Причем все достижения объявить заслугой партии, а все провалы списать на Сталина.
Это была первая большая публичная ложь Советской власти. Кстати, эту традицию продолжает нынешняя российская элита, которая есть видоизмененная обывательская позднесоветская элита, не имеющая уже ничего общего с большевиками. Переродившаяся в ее полную противоположность.
Так вот, эта большая ложь просуществовала всё время со дня ее объявления. И ее поддерживала как вся постсталинская советская администрация, так и постсоветская капиталистическая администрация. Но с наступлением эры интернета и превращения общества в информационно-свободное, информация о всех манипуляциях со Сталиным неизбежно становится известна широким массам населения.
И ложь рассеивается. Сталин далеко не идеал. И жить при нем обывателю было тяжело. Но все до сих пор видят, что сделала страна и что сделали большевики-сталинцы со страной. Они не только отстояли ее независимость и само существование, но и сделали сверхдержавой практически во всех смыслах этого слова.
Поэтому фигуру Сталина, как олицетворение наибольшего могущества и величия страны на протяжении всей ее истории, невозможно опорочить. Народ этого не принимает. Многие спрашивают: почему народ не протестовал после 20 съезда, снятия памятников, выноса тела Сталина из Мавзолея.
Отвечу. Сразу после объявления о "культе личности" народ был недоволен, но надеялся, что "разоблачния" коснутся только лично Сталина, а его курс относительно строительства страны продолжится. Когда же этого не случилось и все развитие свелось к несменяемости номенклатуры, народ ответил на это равноушием к такому "новому курсу".
Именно поэтому никто не вышел в 1991 году защищать власть, опозорившую себя 20-м съездом. Потерявшую на нем свое лицо. То, что эти элитарии перелились в другую форму, ввели капитализм и пытаются претвориться некой новой властью, в долгосрочной перспективе им ничего не даст. Народ хочет возобновления сталинского курса.
Иначе непрерывная 63-летняя компания по дискредитации Сталина давно дала бы свои плоды. Как она дала плоды относительно других советских руководителей. Даже Ленина. Но нет, эта компания дала только некую отсрочку понимания народом роли и значения Сталина и, главное, партии, его выдвинувшей и его стратегии развития страны.
Все эти 63 прошедших с его смерти лет идет борьба за возврат курса Сталина. Она носит скрытый, пассивный характер со стороны народа и истеричный, надрывный со стороны номенклатуры.И номенклатура проигрывает. Об этом свидетельствуют опросы, проводимые самой номенклатурой.
Маятник неизбежно качнется в обратную сторону. Иначе быть не может. Это произойдет обязательно. Вопрос только в сроках и форме этого процесса. Важно тут то, чтобы те, кто воспримет преемственность сталинского курса, захотели и смогли сохранить созидательность и другие положительные черты того строя и не брали на вооружение негативные черты. Учли весь опыт последующих лет. Тогда удастся избежать больших потрясений при переходе к новому устройству общества.