Toyota Tundra. Фото: © РИА "Новости"/Владимир Песня
Аналитическое агентство "Автостат" пять месяцев изучало российский рынок новых легковушек и подсчитало, сколько новых кроссоверов и внедорожников выходит на дороги страны.
С января по май 2018 года в России продали 278 тысяч новых автомобилей сегмента SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, сочетающий в себе характеристики кроссовера и внедорожника), это соответствует 43% от общего объёма российского рынка.
Оказалось, что больше всего кроссоверов и внедорожников покупают на Дальнем Востоке. Эксперты считают, что это обусловлено качеством дорог в регионах этого федерального округа. Так, на Сахалине и Курилах автомобили SUV составляют 76,1% от общего числа проданных авто. В Якутии — 75,3%, а в Приморском крае — 74%. Помимо Дальнего Востока большие автомобили предпочитают в Сибири и в северных регионах страны.
Фото: © autostat.ru" data-layout="regular" data-extra-description="Фото: © autostat.ru"/>
Меньше всего таких машин приобрели в Северо-Кавказском федеральном округе, а также в центральных и южных регионах России. Здесь, по мнению экспертов, на возможности покупателей влияют небольшие зарплаты, ведь кроссоверы и внедорожники стоят, как правило, дороже.
Фото: © autostat.ru" data-layout="regular" data-extra-description="Фото: © autostat.ru"/>
Что касается столицы и Санкт-Петербурга, то доля новых SUV-автомобилей от общего числа составила 50,1% и 48,8% соответственно. Лайф уже рассказывал, что кроссоверы Hyundai Creta, Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan признаны самыми популярными у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.