Вторая книга Диаса Каналеса и Гуарнидо про Блэксэда, включившая графические повести «Красная душа» и «Ад безмолвия», столь же прекрасна, как и первая. Острый язык, в меру запутанные, но тем и интересные сюжеты, колоритные образы, насыщенные краски, изумительное визуальное богатство буквально каждого кадра — всё это заставляет не столько рваться вперёд (как это зачастую бывает при чтении американских комиксов), сколько то и дело переворачивать страницы назад, вновь и вновь возвращаясь к ним для того, чтобы лишний раз полюбоваться тем или иным рисунком, вглядеться в детали, уловить прежде незамеченные нюансы.
…Атомная энергия — чертовски хорошая вещь. Она подобна идеальной женщине: чистая и щедрая, а большего и не надо!
Сюжет «Красной души» отталкивается от убийства одного из «Двенадцати апостолов» — такое название взяла себе компания левых интеллектуалов, во время «охоты на ведьм» испытавшая на себе последствия «общей антикоммунистической истерии». Профессора Отто Либбера — это старый знакомый Блэксэда, называющий его не иначе как «золотой мальчик» — упрекают в том, что он «ярый пацифист, который не гнушается участвовать в создании самого разрушительного оружия всех времён — водородной бомбы». Оказавшись под влиянием прославленного русского художника, учёный соглашается с тем, что «лишь равновесие сил позволит сохранить хрупкий мир на этой планете», — но Блэксэд успеет вовремя раскусить всех и каждого, одновременно и сохранив жизнь другу, и воспрепятствовав разглашению государственной тайны, да и сам избежав гарантированного электрического стула.
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Красная душа»
© «Азбука-Аттикус»
В 54-страничной повести переплетаются сразу несколько тем, характерных для Америки 1950-х: граничащее с сумасшествием ожидание ядерной войны («Быстрее! Бомбы уже летят!»); выявление коммунистических безбожников, «предателей, которые под нашим носом подрывают устои великой нации» (сенатор-петух собирается «найти и раздавить скорпиона мирового коммунизма»); поиск и разоблачение «волков в овечьей шкуре» — переплывших через океан нацистских военных преступников (неопровержимое доказательство — фото с узнаваемым Гитлером).
Фоном здесь служат шумное веселье в казино Лас-Вегаса, вежливая тишина художественной галереи (с выпадами в адрес зарождающегося «современного искусства»), пляжная вечеринка, в одном из участников которой узнаётся идеолог битничества — поэт Аллен Гинзберг… Присутствует — в полном соответствии с жанром нуара — и любовный интерес, который внимательный читатель мигом безошибочно раскусит, как только на странице появится строгая красотка с выдающимся бюстом и словами: «Простите, дальше только по приглашениям».
Если бы пару недель назад кто-то сказал мне, что скоро я буду паковать чемоданы для собственного медового месяца, я бы рассмеялся ему в лицо. Но жизнь полна непредсказуемых поворотов. Просто надо быть к ним готовым.
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Красная душа»
© «Азбука-Аттикус»
«Ад безмолвия» авторы посвятили «волшебному городу Новому Орлеану; его музыкой и душой живёт каждый кадр этой истории». Глава прибыльной студии звукозаписи поручает Блэксэду разыскать пианиста Себастьяна Флетчера — не только суперзвезду «всей джазовой музыки», но и, к прискорбию, законченного героинового наркомана. Примечания подсказывают, что «главным прототипом этого персонажа стал крупнейший джазовый музыкант, американский саксофонист Чарли Паркер». Немало здесь и иных авторских отсылок, а ещё больше — игры со временем: повествование нелинейно, насыщено флешбэками, что, опять же, наверняка заставит читателя не раз вернуться к уже пройденным фрагментам.
В ходе своих поисков герой оказывается и на красочном карнавале Марди Гра, и испытывает на себе безумие наркотического опьянения. В этом деле ему помогает знакомый нам репортёр, лис Уик, побывавший, среди прочего, в государственной тюрьме, где «обитают многие музыкальные знаменитости», и заботливо предупреждающий:
Гляди в оба, Джон, этот город быстро теряет очарование…
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Ад безмолвия»
© «Азбука-Аттикус»
Как водится, Блэксэд вновь идёт много дальше, чем ему было наказано, флегматично подтверждая свой принцип, «что работа и деньги — это ещё не всё», и соглашаясь с разыскиваемым пианистом в том, что «усыпить совесть можно, убить — нельзя». Даже наблюдая в ночном клубе за шаловливым стриптизом, он философствует, вспоминая Сартра с его утверждением, что «ад — это другие»; заявленная первой же фразой тема рифмуется с финальным откровением его очередного нанимателя:
Как вы представляете себе ад, мистер Блэксэд? Лично для меня это место, где нет музыки… Где царит тишина… Абсолютная, всепоглощающая… Место, окутанное безмолвием.
В отличие от многих графических романов, в которых сегодня нет уже недостатка, «Блэксэд» предполагает неоднократное к себе обращение. Этот альбом может быть «настольным» в двух смыслах этого слова: для одних он останется любимой книгой, которую приятно полистать в минуты раздумий, другие (любя её не меньше) оставят том на журнальном столике — для гостей, которых необходимо чем-то развлечь, пока хозяева заканчивают сервировку к обеду. В любом случае, вряд ли этому изданию суждено надолго залежаться на магазинных полках.
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Ад безмолвия»
© «Азбука-Аттикус»