» » Тимо Маас: В Берлине начала девяностых творилась жуть

Тимо Маас: В Берлине начала девяностых творилась жуть

Автор: admin 564  
Тимо Маас: В Берлине начала девяностых творилась жуть

«Король римейков» — так назвал одно из своих шоу Филлип Киркоров после известного скандала. По справедливости данный титул стоило бы отдать диджею из Германии — Тимо Маасу. За три десятка лет своей карьеры он «отремиксил» десятки известных исполнителей, от Muse до Мадонны с Полом Маккартни. «Ремиксов, звучащих лучше оригиналов, полно, — говорит Тимо. — Черт, наверное, это очень некрасиво так заявлять, но мне выпадало счастье превратить некоторые невзрачные оригиналы в золотые ремиксы. Вот, например, Azzido Da Bass (Инго Мартенс, диджей из Гамбурга), Dooms Night. Я вот что угодно могу поставить на то, что, семнадцать лет назад, когда я выпустил свой ремикс, оригинал никто и не слышал, хотя бы потому, что он — полное дерьмо. А ремикс вышел отличным, его до сих пор на танцполах иной раз заводят, делают уже ремиксы на ремикс. Что еще? „King of my castle“. Оригинальную поп-версию крутили одно время по радио, но именно электронная версия стала всемирно известной. Armand van Helden (американский диджей из Бостона) — вообще бог ремиксов».
В России Маас получил широкую известность после выхода альбома Pictures в 2005. Тогда для него спели Kellis, Neneh Cherry, Marc James. Самым «форматным» треком стала одна из совместных работ с Брайаном Молко. Трек «It's a first day» надолго осел в в теле- и радио- эфирах.
«Золотая эпоха клабберов»
Впрочем, «хорошо известен в узких кругах» у нас он был задолго до этого. К середине девяностых Тимо уже признанный мастер «вертака». «Золотая эпоха клабберов» — нередко так называют то время с середины нулевых по всему миру.
«Тимо, а как ты считаешь, нынешние рейвы «уже не торт?» — Тимо ненадолго задумывается, прежде чем ответить на этот вопрос.
«То, что мы пробовали и открывали нечто новое, это — банальщина, хоть и правда, конечно. На самом деле, те «олдскульные» рейвы были другими совсем по иной причине. Я не знаю, как это было в России, но в Германии вся эта «электронщина» была не просто новая музыка, но формирование нового образа жизни, комьюнити единомышленников. Сегодня так принято говорить о той эпохе — «сформировался новый музыкальный стиль». Ладно, я люблю электронику, хожу на рейвы, но в конце восьмидесятых — начале девяностых это был именно образ жизни, как у хиппи. Мы были бандой аутсайдеров, выражающих протест против коммерциализации музыкальной сцены, против всего, что нам казалось неправильным. Мы ходили танцевать в гей-клубы не потому, что мы — гомосексуалисты. Просто диджеи «рубили» «детройт-техно» только там. В любом другом месте услышать нечто подобное было невозможно. Сегодня уже никого не е***, куда ты там ходишь, а 25 лет назад это было довольно смело и даже эпатажно.
Тимо Маас: В Берлине начала девяностых творилась жуть

© 90erberlin/tumblr.com
Помню, я часто ездил в Берлин в 1991–92. Только-только объединение Германий произошло, убрали границу на въезде в восточную часть города. Черт, вы даже не представляете какие у меня там были ******* серьезные и абсолютно сумасшедшие приключения. Да там даже вечерины были противозаконны. Пара десятков клубов работала абсолютно нелегально, и всем было по хрен. Чиновники, ответственные за все это, даже не знали ни о чем, я думаю.
Тимо Маас: В Берлине начала девяностых творилась жуть

© 90erberlin/tumblr.com
Да, в девяностые все было совсем иначе, однако это не значит, что современные рейвы — плохие. Музыка меняется, люди меняются. Ну и свято место пусто не бывает. Когда тот или иной андеграунд становится мейнстримом, его место занимает новое направление. Появляются новые музыканты, жанры, направления. Вам просто надо любить музыку и держать ушки на макушке».
В Венесуэлу больше ни ногой
В России Тимо Маас довольно частый гость, бывал не только Москве и Петербурге, но и в Нижнем, Казани и так далее. «Я посетил больше двухсот стран, но в Россию всегда возвращаюсь с большим и особым удовольствием. Русские любят мою музыку, всегда хорошо встречают», — говорит диджей добавляя, что «небольшие приключения, которые здесь случались, всегда были добрыми и заканчивались хорошо». С его слов, он притягивает к себе неприятности как магнитом.
Дерьмо случается. Как-то раз какой-то сумасшедший открыл по нам огонь на улице в Колумбии. Лет тринадцать назад прямо передо мной застрелили какого-то чувака в Венесуэле, с тех пор я туда ни ногой. Очень опасное место для туристов. В Индии кто-то ворвался в мой номер в отеле и украл часы. Впрочем, подобные штуки всегда случаются с теми, кто много путешествует. Хотя, вот что я скажу: если кто-то отправится в путешествие со мной, он будет в полной безопасности. По статистике все неприятности, которые могли бы причинить вам неудобства в дороге, у вас не произойдут, потому что они случатся со мной.
Тимо Маас: В Берлине начала девяностых творилась жуть


© facebook.com
«Возможно, когда-нибудь я напишу книгу „Байки с гастролей“, но это произойдет еще очень не скоро. Сейчас я примерно в середине своих приключений, а надо ж добраться ближе к финалу», — добавляет Маас.
Виниловый бум убивает маленькие независимые лейблы
Так обрисовывает последствия популяризации пластинок Тимо Маас.
Из-за возникшего ажиотажа заводы пластинок загружены заказами. Мейджор-лейблы печатают диски, независимые студии студии стоят в очереди и проигрывают. У них тиражи — несколько сотен пластинок, а у мейджор-лейблов — десять тысяч «Pink Floyd», пятьдесят тысяч «Prince"и так далее. Понятно, заводу выгоднее «принца» печатать, чем 300 штук чего бы то ни было.
В фонотеке у Мааса — около 35 тысяч пластинок, точно он затрудняется ответить. Впрочем, с винила он не играет уже много лет. «С практической точки зрения это не слишком удобно, тем более, что практически вся музыка, которую я играю, не издавалась на пластинках. С точки зрения диджеинга, уметь управлять проигрывателями, пластинками, трогать их, скретчить и т. д. и т. д. — это офигительный опыт, но источник музыки не важен, важна музыка сама по себе. Можно отыграть дерьмо с вертаков, а можно — невероятный сет с «цифры».
Тимо Маас: В Берлине начала девяностых творилась жуть


© facebook.com
В Москве 21 июня на юбилейном «Максидроме» Тимо обещает сыграть много новых композиций. Впрочем, сразу после это заявления он смеется и добавляет: «На самом деле это секрет, и я ничего больше не скажу. Я сам еще не знаю точно, что буду играть. Мне дали всего час на выступление, мне всегда трудно влезть в такой хронометраж. Что скажу точно: будет немного «олдскульного стаффа» и очень много новых треков. У меня полно новых записей. А еще, я не скажу всей правды, потому что я никогда ничего не планирую. Полностью «экипированный» музыкой я просто выхожу на танцпол и начинаю «рубить».
Тимо Маас: В Берлине начала девяностых творилась жуть


© facebook.com

  
Social comments Cackle

Новости партнеров