» » Кинопремьеры: иллюзия искусства обманывает сердце

Кинопремьеры: иллюзия искусства обманывает сердце

Автор: admin 529  
Кинопремьеры: иллюзия искусства обманывает сердце

Лето традиционно не радует изобилием премьер, что и понятно, и хорошо: больше внимания достанется тем лентам, которые этого по-настоящему заслуживают. Например, «Большой всплеск» — отличный европейский кинороман с восхитительными актёрскими работами; к тому же — неплохая подсказка, где провести собственный отпуск: итальянские виды в картине донельзя живописные!
Столь же звёздный ансамбль — во второй «Иллюзии обмана», которая получилась не хуже первой: любители кинофокусов наверняка останутся довольны и тут же начнут ждать третью серию. Российские же звёзды собрались нынче ради «Чистого искусства» — триллера, в основе которого лежит настоящая и «сугубо русская» афера мирового уровня.
Искусство иного рода — в медитационном «Собачьем сердце», которое, как и «Большой всплеск», участвовало в прошлом году в конкурсе Венецианского кинофестиваля.

Кинопремьеры: иллюзия искусства обманывает сердце

Кадр из фильма «Чистое искусство»
«Большой всплеск»
Рок-звезда Марианна Лэйн наслаждается спокойствием и любовью на прекрасном итальянском островке, как вдруг в её жизнь вихрем врывается бывший супруг — вроде бы прилетевший просто так, но ясно ведь, что с какими-то намерениями…
Трейлер фильма «Большой всплеск»
Уже сейчас можно сказать, что итало-французский «Большой всплеск» — один из лучших кинороманов этого года. Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс, Рэйф Файнс и Дакота Джонсон разыгрывают здесь обжигающе страстный многоугольник, смотреть на который со стороны волнительно и интересно. Предыдущая экранизация рассказа Алена Пейджа была без малого полвека назад представлена Жаком Дере — и стала, можно сказать, культовой благодаря интимному дуэту Алена Делона и Роми Шнайдер. Фильм Луки Гуаданьино мало похож на «Бассейн» (изменено немало составляющих, сюжет выглядит свежо и современно), но когда-нибудь культовым наверняка назовут и его: тут есть тот нерв, что заставляет желать картине самого позитивного будущего.
«Иллюзия обмана 2»
Продолжение популярного фильма трёхлетней давности — не уступающее оригиналу, столь же бодрое и запутанное. На сей раз обманутыми оказываются сами «Всадники»: группу «так называемых волшебников» перехитрили другие фокусники, одним махом перебросив их из Нью-Йорка в Макао. Так что сперва героям придётся играть по чужим правилам, а потом обдумывать хитроумную личную месть, чтобы не дать сбыться словам одного злобного плохиша: «Когда мы закончим с этими „всадниками“, ад покажется им курортом».
Трейлер фильма «Иллюзия обмана 2»
Поставил фильм Джон М. Чу (два «Шага вперёд» и провальный сиквел «Броска кобры»), на сцене — вновь Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Дэйв Франко, Морган Фриман и Майкл Кейн, а также примкнувшие к ним (но по разную сторону баррикад) Дэниэл Рэдклифф и Лиззи Каплан. Своё мнение о картине мы уже высказали, а потому теперь перейдём к цитатам. Вот что говорит, например, о новой сюжетной концепции один из сценаристов Эд Соломон:
Есть группа персонажей, с которыми нам хорошо и интересно. Что можно изменить на этот раз? У нас появилась идея поместить их в ловушку — чтобы они сами оказались внутри фокуса и должны были сообразить, как из него выбраться.
Можно назвать это шпионским триллером или фильмом-ограблением; некоторые называют это иллюзионистской комедией. В нашем фильме всего понемногу. Нам хотелось добиться ощущения, будто вы наблюдаете за представлением фокусника-корифея и понимаете, что вас обманывают, но не понимаете, как именно. Это такая немного гипертрофированная реальность, где герои намного умнее большинства обычных людей: их мастерство порой выглядит как сверхъестественные способности.
Режиссёр в свою очередь уверяет, что включённые в фильм трюки исполнялись самими актёрами при минимальном (или даже нулевом) добавлении компьютерной графики:
Мы решили включить в фильм как можно больше настоящих фокусов и обучить им актёров. Важно, чтобы зритель не заподозрил нас в жульничестве — и мы действительно его не обманываем. Мы на самом деле показываем фокусы в режиме реального времени, без монтажных склеек. А позже в фильме мы показываем, как именно были сделаны те или иные трюки, и это — отдельное удовольствие.
Хорошо звучит на словах, но всё же не верится: ощущение беспрестанного спецэффекта не оставляет. Как говорит Майкл Кейн, «этот фильм сам похож на один большой фокус: ты постоянно пытаешься понять, что происходит, а в конце тебе раскрывают все карты». Или не все.
«Чистое искусство»
«…требует жертв», — гласит слоган этого российского триллера, рассказывающего о красивой молодой женщине, которую вдруг начинают подозревать в убийстве. Весь мир против неё, все хотят Сашу поймать и убить — и чтобы разорвать опутавшие её цепи, героиня должна сама во всём разобраться и найти (как можно быстрее!) подлинного преступника.
В основу сценария, написанного итальянцем Марком Франкетти, положена реальная история с продажей поддельных картин русских живописцев на ведущих мировых аукционах. «Эта афера была настолько красивой, а схема, по которой готовились поддельные картины, настолько закрученной, что её могли придумать только русские», — восхищённо посмеивается сценарист.
Трейлер фильма «Чистое искусство»
Главную роль в картине исполнила Аня Чиповская, и компанию ей подобрали не менее звёздную: Пётр Федоров, Константин Юшкевич, Илья Любимов, Александр Яценко, Евгения Малахова, а также Леонид Мозговой, Людмила Чурсина и Анатолий Белый. Смущает разве лишь то, что «Чистое искусство» — новый фильм Рената Давлетьярова, в прошлом году выпустившего новые «А зори здесь тихие…» и «Однажды», а ещё ранее — «Мою безумную семью» и «Стальную бабочку». Несмотря на такой вот послужной список, пиарщики уверяют, что на сей раз он снял «один из самых ожидаемых фильмов года»; что ж, сборы покажут, насколько это заявление оправданно.
«Собачье сердце»
Это не очередная экранизация великой повести Михаила Булгакова, а своего рода «интимный дневник» Лори Андерсон — известной ещё с 1960-х годов певицы и художницы, дебютировавшей этим фильмом в кинорежиссуре. Фильм, впрочем, получился своеобразным: видевшие его в рамках конкурсной программы прошлогоднего Венецианского кинофестиваля сравнивали «Собачье сердце» с медитацией, вобравшей в себя разнообразные элементы того, что понимается сегодня под «современным искусством».
Трейлер фильма «Собачье сердце»
Картина (Франция — США) рассказывает о любимой собаке автора — которая сперва ослепла, а потом умерла. Уход Лолабель срифмован Андерсон и с другими смертями, наложившими отпечаток на её внутренний мир в последние годы. Одна из них — смерть мужа, прославленного Лу Рида, которому и посвящена эта работа.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров