Любо, братцы, любо, с нашим атаманом-президентом не приходится тужить. Понадобилось всего-то полтора месяца, чтобы народу, а вместе с ним и пишущей братии с их конспирологическими гаданиями о будущности
Путина, внезапной отставке
Медведева, замене его мытарем
Мишустиным, поправок в Конституцию, президент предложил расслабиться. Выдержав гениальную Мхатовскую паузу, он сообщил: никакой тайны в транзите власти, перетасовке кабмина не было. Все уходящие и приходящие всё знали, были посвящены в планы главы государства. Как тут не согласиться, что Владимиром Владимировичем была блестяще проведена спецоперация. Это — его бенефис, но как гениально подыграл бэк-вокал! Но что «спето» было не так, что через полтора года «подпевка» зачищена, о чем намёки, что «за полтора года могло случиться больше», не обнови кабмин? Согласна, что президент наш — не просто политик, «он по своему менталитету — спецслужбист». Согласна, бывших разведчиков — не бывает. Но послевкусие после византийских откровений — это то самое шило в стену. Власть не должна в режиме сверхсекретности решать жизненно важные для страны вопросы. Даже если у президента «возникла внутренняя убежденность в том, что здесь по многим ключевым направлениям должны появиться люди с современной такой подготовкой и настроенностью на конечный результат по некоторым ключевым элементам развития».
Так, назначение Мишустина, обновление кабмина — сулит прорыв или утилизацию страны по заветам Медведева? Мантры президента, что надо поднимать экономику, наращивать темпы ускорения вывода страны из очередного застоя, дадут результат?
— В 2019 году на фоне стабильно дорогой нефти продолжалось затухание российской экономики. Вместо ускорения темпов выше среднемировых, мы увидели двукратное падение темпов роста российской экономики, несмотря на манипуляции-приписки минэкономразвития. С 2011 года страна в числе не догоняющих, а стабильно отстающих мировых экономик, — считает экономист, член президиума Столыпинского клуба Владислав Жуковский. — Прошедший год отмечен мощнейшим инвестиционным кризисом: темпы роста инвестиций были всего 0,7%. Спрашивается, зачем отобрали у людей деньги через пенсионную реформу, повышение НДС, акцизов, налогов на самозанятых, через кадастровую оценку недвижимости, бюджетное правило, обещав инвестиции в жилье, в дороги, в инфраструктуру, в развитие реального сектора экономики, а их-то нет. Власть ввела страну в инвестиционную кому. Это полный провал, полный. Но Росстат считает, что народ стал богаче, доходы растут: в 2019 году на 0,8%, а годом раньше — на 0,1%. Это — бред: искусственно занижая оценки инфляции, показывают мнимый рост реальных доходов населения. Официально инфляция в 2019 году была 3%, но реальная — все 10. Следовательно, наши доходы в прошлом году упали на 5–6%, а за последнюю пятилетку более чем на 45.
«СП»: — Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что экономический вектор развития остается прежним, то есть Медведевским. К чему тогда эта «пересменка»?
— Несмотря на отрицание Путина, все же нет сомнений, что в чистом виде — это была политтехнологическая спецоперация. В том числе и по спасению падающего рейтинга Владимира Владимировича. Уход Медведева со зримого политического поля, что бы сейчас президент ни утверждал о дружбе, снимает пласт огромного негатива, который есть к президенту Путину, к «Единой России» после пенсионной, мусорной реформ, повышения НДС, шестилетнего падения уровня жизни населения, рекордного вымирания народа. За три прошедших года умерло 630.000 человек. Считайте, не стало бы таких городов, как Иркутск или Ульяновск. Конечно, отставка Медведева несколько затормозила падение рейтинга Путина, сделав Дмитрия Анатольевича сакральной жертвой, которую необходимо периодически приносить в жертву. Здесь просматривается и игра Путина на опережение: он не может не ощущать глубинный рост протестных настроений в народе, а впереди выборы 21-го, 24-го годов. Назрело решение об отставке токсичного премьера, переписывании Конституции с обещаниями социальных подачек, непонятным голосованием. По воспоминаниям самого президента, Невский проспект и питерские улицы и подворотни учили бить первым, если видишь опасность. Тем более, было понятно, что Белоруссию не удаётся нефтегазовой трубой и шантажом затащить в Россию, как сказал
Лукашенко, «нагнуть в непристойную позу и обменять цены на нефть, газ в обмен на интеграцию с Россией». Стали спешить, создали какую-то смешную рабочую группу по переписыванию Конституции. Суть работы которой, невольно превратив в цирк-шапито, выдала Елена
Исинбаева. Если вы не понимаете, что такое Конституция, никогда в глаза не видели, в руках не держали эту «интересную книгу», то вас там не должно быть. Поэтому ещё раз, спешка, секретность для народа - это спецоперация, попытка снова его объегорить, надуть, обвести вокруг пальца. Власть понимает, что у неё очень мало времени, Мишустин не изменит ситуацию ни в экономике, ни саму олигархическую, клановую систему с её круговой порукой, несменяемостью власти. Сращивание криминала, силовиков и единороссов не способно перезапустить экономический рост, потому что у них целеполагание другое: страну обворовать. У них есть 3–4 месяца. За это время нужно наобещать золотые горы, имитировать бурную деятельность, создать какие-то комиссии по переписыванию Конституции, а потом продолжить дойку народа. Нельзя верить власти, которая вопрос — можно ли прожить на 1800 рублей — считает риторическим, хотя и признает, что «можно, но трудно».
«СП»: — По вашим словам, народ проголосует за поправки в Конституцию, а в итоге — законодательно закрепит свое «право на нищету»?
— Цинизм в том, что и голосование-то не нужно. Президент недавно сам сказал, что ему даже не особо интересно, что за поправочки написаны, ему главное, чтобы народ высказался по этому поводу. Это чудовищное лицемерие. Разве не с его подачи, «Единой России», не дали провести ни одного референдума по острым, жизненно важным для страны вопросам? Они сорвали референдум по присоединению России к ВТО, а патриотические силы, КПРФ на этом настаивали. Точно так же не дали провести Общероссийский референдум по вопросу о повышении пенсионного возраста — по пенсионной реформе. Президент говорит, что ему интересно мнение россиян, но при этом сделано всё, чтобы не было проведено ни одного за 25 лет референдума по животрепещущим вопросам, в том числе и по продлению сроков полномочий президента, депутатов Госдумы. Поэтому, когда нам говорят, что власти важно мнение народа, — это ложь. Правда же в том, что они переписыванием Конституции, голосованием хотят легитимировать узурпацию власти, снять с себя ответственность за конституционный переворот. Обвинить в этом народ, сделать его соучастником преступления.
Для чего нужны все эти подачки? Маткапитал, горячее питание, индексация пенсии? Именно для того, чтобы купить по дешёвке огромные массы людей, сказать, ребята, это и есть социально ориентированное государство. Но вы, пожалуйста, подпишите, проголосуйте общим списком за социальные и политические поправки. Иначе не получите даже мизерных социальных подачек. А что в итоге, потом? Народу скажут: не бунтуйте, сами же голосовали за нас.
Президент усиливает свои полномочия. А все так называемые якобы социально-ориентированные поправки в Конституции — это подачки, они не решат, а усугубят и без того нищенское положение россиян. Что значит прописать в Конституции России индексацию пенсий и социальных выплат на величину инфляции? Эта нищенская пенсия в 12 тысяч рублей будет легитимирована, и её необходимо будет индексировать на некую инфляцию, официально рассчитанную Росстатом, которая тоже в разы ниже реального роста цен! То есть официальная инфляция 3%, а реальная — 10%, то вам индексируют пенсию на 3%. По-хорошему нужно вообще уходить от прожиточного минимума. Ведь прожиточный минимум, как некий абсолютный уровень бедности, был введён в 90-е годы: спустя годы, мы не далеко ушли от того минимума, несовместимого с физиологическим выживанием. Почему мы должны жить по какому-то прожиточному минимуму, которого нет вообще ни в одной нормальной цивилизованной стране? И нам сегодня власти предлагают законодательно закрепить эту чудовищную антисоциальную политику. Как можно прописать, что прожиточный минимум 11000 рублей, к нему привязать всю социальную подачку, индексировать её на заниженную инфляцию и — вот вам «социальное» государство.
Иного отношения к народу от нынешней системы, управленческой вертикали власти, выстроенной за последние 30 лет, ожидать наивно. Ежегодно за рубеж выводятся сотни миллиардов долларов. За двадцать лет элита вывезла более полтора триллиона долларов. Это при том, что 40% населения нищенствует, еще у 40% россиян доходы ниже 20.000 рублей в месяц. Их задача очень простая, психологическая, утилитарная: удержать власть и на конституционном уровне легитимировать вечное управление и вечный статус олигархической вертикали. В этом смысле правительство Мишустина ничем не лучше, не отличается от кабинета министров Медведева. Выступая в Госдуме, Мишустин на вопрос фракции КПРФ, готов ли отменить пенсионную реформу, чётко сказал: о снижении пенсионного возраста не может быть и речи. То же сказано и о возможном введении шкалы прогрессивного налога. Нет, нельзя: богатые будут уклоняться, налоги не соберем. Что за маразм? Так что, повторяю: эта команда продолжит утилизацию страны, закручивание гаек. В том числе — ужесточение налоговых поборов. Когда нам говорят о решении снизить налоги или страховые взносы, значит, надо готовиться к повышению. Мы же помним слова президента Путина, что пока он президент, о повышении пенсионного возраста не может быть речи. То же случилось с заморозкой пенсионных накоплений, обещанием не трогать налоговый режим, в итоге НДС подняли, ввели налог на самозанятых, торговые сборы, утилизационный сбор… Кстати говоря, ключевой вопрос, нужно перестать кастрировать, перестать выпускать кровь из вен. Потому что сегодня, и Мишустин это подтвердил, власти продолжают искусно держать экономику и социальную сферу на голодной пойке, как будто мы в Освенциме, у нас такая политика финансового ГУЛАГа.
У нас бюджетное правило гласит, что все доходы от нефти дороже 42 долларов за баррель сразу же изымаются из экономики, стерилизуются, идут на покупку иностранной валюты в резервы. А почему эти деньги не идут на развитие дорог, образования, медицины, поддержку промышленности, на повышение пенсий? Говорят, копим на чёрный день. А потом эти деньги, которые мы якобы скопили ради пенсионеров, оказываются в фонде национального благосостояния. Это афера века.
Мишутин продолжит разрушительную социально-экономическую политику по лекалам Гайдара,
Чубайса,
Ельцина. Процесс раздербанивания страны будет набирать обороты. Поэтому сейчас будут разговоры про приватизацию ВТБ, Сбербанка, Аэрофлота, Совкомфлота, Мурманского пароходства, Транснефти — и чего угодно. Причем, олигархи, околокремлевская элита не будут платить за это своими деньгами. Они будут брать кредиты у госбанков, то есть наши с вами деньги, либо деньги бюджета, покупать под залог приобретаемых акций, скупать эти активы у госкорпораций и госбанков. Потом в ход пойдут бандитские схемы: кредиты не вернут, деньги выведут в кэш и эти активы перераспределят между собой. Поэтому, действительно, мы входим в такую терминальную стадию «экономики трубы». То есть это реально терминальная стадия, потому что уже не помогают нефть ни по 60 долларов, ни по 80 долларов, ни девальвация рубля. На фоне всей этой ситуации у нас нет будущего, его украли у нас. Поэтому в этой ситуации всё, что они могут сейчас сделать — постараться подачками купить население, купить его лояльность. Стоить она будет, как оценил Минфин, 500- 550 миллиардов рублей.
Сюда входят материнский капитал, поддержка малоимущих семей и детей в возрасте от 3 до 7 лет. Что такое поддержка малоимущих семей на 5.000 рублей? Пару раз в магазин сходите и что на них купите? Вот цена, за которую власть хочет купить лояльность россиян при бюджете в 20 триллионов рублей. При том, что за счёт повышения НДС в 2019 году у нас украли 650 миллиардов рублей, то есть больше, чем обещают на социальные подачки. Добавьте к этому заморозку пенсионных накоплений, повышение пенсионного возраста, повышение цен на бензин, налоговый маневр нефтяной отрасли, налоги на самозанятых и прочие налоги — наберется более 13 триллионов рублей, украденных у россиян. Это почерк мафии: сначала отобрать рубль, а потом бросить вам 5 копеек.