«Вспоминает события до отравления»
Spiegel: Алексей Навальный пришел в себя и может говорить
В немецкой клинике «Шарите», куда после отравления был доставлен Алексей Навальный, увеличено число сотрудников полиции. Об ужесточении мер безопасности сообщают Spiegel и Bellingcat. По информации изданий, силовики опасаются новых покушений на оппозиционера, который идет на поправку.
Указывается, что Навальный «пришел в себя, он снова может говорить и, вероятно, может вспомнить события», предшествовавшие отравлению. «Его заявления могут быть опасны для людей, стоящих за нападением», — пишет Spiegel.
По данным The Insider, Навальный вспоминает события, предшествовавшие его отравлению, вплоть до того, как он потерял сознание от боли в туалете самолета. По данным врачей, физически Алексею Навальному удастся восстановиться после отравления как минимум на 90%, психически он уже практически полностью в норме.
Медики разрешили допускать к Навальному посетителей (раньше его могли навещать только сами врачи и жена). Но для встречи с политиком сейчас нужно преодолеть три кордона охраны.
20 августа по пути из Томска в Москву Навальный почувствовал себя плохо в самолете. Лайнер экстренно посадили в Омске. Навального госпитализировали, он впал в кому. В качестве основной причины ухудшения самочувствия российские медики назвали резкое понижение уровня сахара в крови, которое вызвало нарушение обмена веществ. С 22 августа Навальный находится в берлинской клинике «Шарите», куда его доставили по просьбе родственников для лечения.
Немецкие врачи заявили, что результаты клинических исследований указывают на отравление политика веществом из группы ингибиторов холинэстеразы. 2 сентября власти Германии уточнили, что Навальный был отравлен нервно-паралитическим веществом из группы «Новичок». В сообщении немецкого правительства сказано, что токсикологический тест провела специальная лаборатория Бундесвера по просьбе специалистов из клиники «Шарите», где сейчас находится политик.
Газета Zeit накануне сообщила, что российские спецслужбы пытались отравить Навального новым «Новичком», «более опасным и смертоносным». По информации издания, политик должен был умереть в самолете. Zeit указывает, что остатки этого вещества обнаружили на руках Навального и на горлышке бутылки с водой, из которой он пил. Немецкие специалисты считают, что операцию с таким ядом могли провести только спецслужбы. По мнению источников газеты, оппозиционер остался жив «только благодаря череде счастливых обстоятельств, таких как быстрая реакция летчика, совершившего вынужденную посадку, и врачей в Омске, которые тут же ввели Навальному атропин».