Главной причиной аварий на дорогах России являются сами дороги, — точнее, их ужасное состояние. Половина дорожно-транспортных происшествий, в которых были пострадавшие, произошли именно из-за плохого дорожного покрытия.
Об этом рассказал первый замглавы Генеральной прокуратуры Александр Буксман в ходе заседания коллегии по итогам работы ведомства в первом полугодии 2016 года.
«Ежедневно в стране происходит до 400 ДТП с пострадавшими. К сожалению, половине из них способствуют неудовлетворительные условия дорожного полотна», — приводят РИА Новости слова Александра Буксмана.
Кроме дорог, виновниками дорожных трагедий становились пьяные водители и неисправный общественный транспорт. Но львиная доля ДТП происходит всё-таки «в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного хозяйства, неготовностью государственных органов действовать в чрезвычайных ситуациях».
По словам Александра Буксмана, для исправления ситуации важно «побуждать соответствующие органы власти к надлежащей организации кадастрового учета и регистрации». Также нелишним будет заставлять их прилежно и своевременно обслуживать автомобильные дороги.
Сложно назвать заявление Генпрокуратуры сенсационным. В этом году целый ряд чиновников и экспертов указали, что проблемы с дорогами не только мешают гражданам комфортно передвигаться по стране, но и грозят жизни и здоровью людей.
«Пусть будут приняты какие угодно акты о лицензировании, но ведь большинство ДТП происходят не от того, что водители какие-то убийцы или самоубийцы. Проблема проистекает из ужасающего состояния российских автодорог и дорожной инфраструктуры. При их существующем состоянии я не думаю, что смертность от ДТП может быть ниже 15–20 тысяч в год»,
— сказал «Ридусу» в апреле лидер движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Государство, казалось бы, выделяет на содержание дорог неплохие суммы. А как только начинается теплое время года (а иногда и его у нас не ждут), в российских городах тут и там начинаются ремонты, латание и перестилание асфальта.
Но воз и ныне там. В начале июля первый замминистра транспорта России Евгений Дитрих заявил, что большинство федеральных трасс в стране не соответствует стандартам. Большинство — это 90% из более чем 50 тысяч километров дорог. И ведь это лишь трассы федерального значения. Об обычных дорогах говорить и вовсе не приходится — любой россиянин знает, какая у нас в стране главная беда после дураков.
Напомним, в 2015 году протяженность автодорог в России составляла 1 396 000 км. Из них, по данным Росавтодора, протяженность дорог в состоянии не хуже удовлетворительного составило только 50 800 км.