Необходимость создания новых двигателей для военных, пассажирских и военно-транспортных самолетов, а также гражданских и военных вертолетов назрела достаточно давно. В этом плане ближайшие годы станут настоящим подарком для авиастроения – только за текущий год ОДК анонсировала ход реализации сразу четырех проектов, практически готовых к производству.
Так, моторы ТВ7-117В и ТВ7-117СМ недавно были запущены в серийное производство, а представитель того же семейства – силовая установка с улучшенными характеристиками ТВ7-117В находится на завершающей стадии разработки. Также двигателя ПД-35 с сумасшедшей тягой в 35 тонн был анонсирован в рамках промышленной выставки «Иннопром-2016» в Екатеринбурге.
На очереди, разрабатываемый пермским предприятием ОАО «Авиадвигатель» проект семейства перспективных турбореактивных двигателей с ПД-14. К слову, силовые установки уже находится на завершающей стадии первого этапа испытаний.
Сам ПД-14 в исходном варианте предназначен для оснащения новейшего российского пассажирского самолета МС-21, однако данный проект действительно уникален – на платформе ПД-14 будет создано достаточное число модификаций.
К примеру, на базе ПД-14 планируется разработать вертолетный двигатель ПД-10В для самого большого в мире вертолета Ми-26, более мощные модификации двигателя могут быть применены на самолетах Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Более того, на основе газогенератора ПД-14 могут быть созданы газоперекачивающие установки или даже газотурбинные электростанции мощностью от 8 до 16 МВт.
Запуск в серию первого из представителей семейства авиационных двигателей запланирован на 2018-й год, к тому времени, вероятно, поспеют и последующие модификации. К слову, президент России Владимир Путин ранее назвал разработку ПД-14 важнейшим событием в отечественном двигателестроении, которая позволит авиации совершить огромный шаг вперед.