Намедни глава театра «Сатирикон», народный артист России, профессор Константин Райкин рассказал широким массам о полном цензурном беспределе в стране и о том, что мы все «клевещем, доносим. И опять хотим в клетку».
Однако, как вскоре выяснилось, что вся эта революция упиралась в денежный вопрос, который вскоре был успешно решен на переговорах с министром культуры Владимиром Мединским, который тоже не меньше профессор, чем Райкин.
Казалось бы, встретились мирно трое — два профессора и один российский бюджет — по-тихому перетерли и закрыли тему, позабыв и про цензуру, и про клетку.
Однако, коллеги из «Лайфа», привлеченные выступлением Константина Райкина, по ходу пьесы обнаружили удивительный факт — оказывается, за период с 2015 года 86,5 млн рублей, полученных театром «Сатирикон» из российского бюджета, плавно утекли в распоряжение центра «Планета КВН», принадлежащего семейству Масляковых.
Причем, как оказалось, директор несгибаемого Райкина Анатолий Полянкин связан совместным бизнесом с Ангелиной Масляковой — невесткой Александра Васильевича Маслякова, и другими структурами, принадлежащими семье Масляковых.
Почитал я эту удивительную историю и почувствовал некую недосказанность, неудовлетворенность, так сказать.
Всё вроде бы стало на свои места — бюджетные деньги через «Сатирикон» и личные связи директора Полянкина с Масляковыми вполне себе законно (за аренду и прочие услуги) уплывали в принадлежащий им центр «Планета КВН» и претензий к тому же Райкину нет.
Но у меня возник вопрос, о котором почему-то участники истории предпочитают не вспоминать. А каким же образом «Планета КВН» — гигантское здание с мультимедийным концертным залом и иными помещениями общей площадью 8,7 тысяч квадратных метров, находящееся у самого Третьего кольца Москвы, оказалось в собственности у семьи «главного кавээнщика страны» Александра Васильевича Маслякова? И не только это здание.
А ответ оказался прост и незамысловат — вся эта золотая недвижимость, ранее являвшаяся собственностью города Москвы, перешла к семейству Масляковых, по моему мнению, не без заранее спланированной схемы.
Но начнем с начала. Со всеми подробностями и совершенно неожиданными фактами. Эпизод первый: «Я придумал КВН» или куда исчезли 25 лет. Перед нами удивительный и уникальный документ, датированный 1996 годом.
Это свидетельство Российского авторского общества за номером 1519 «О регистрации произведения — объекта интеллектуальной собственности». Давайте процитируем: «Настоящим удостоверяется, что в РАО зарегистрирован объект интеллектуальной собственности — сценарий юмористической игры под названием «КВН (Клуб веселых и находчивых), автором которого, по его собственному заявлению, является Масляков Александр Васильевич.
По заявлению вышеуказанного автор все права на данный объект интеллектуальной собственности, созданный в 1986 году, принадлежат исключительно вышеуказанному лицу. Масляков А. В. свидетельствует, что при создании вышеуказанного объекта им не были нарушены права интеллектуальной собственности других лиц».
То есть КВНу всего-то 30 лет? А на какой тогда 55-летний юбилей нас всех приглашает Масляков?
Судя по вышеприведенному официальному документу за номером 1519, «Клуб Веселых и Находчивых» изобрел и создал лично Александр Васильевич Масляков в 1986 году, то есть через двадцать пять лет после официальной премьеры КВНа на советском телевидении 8 ноября 1961 года.
Получается, что легендарной телепередаче в этом году исполняется не 55 лет, как уверяет та же реклама на сайте «Планета КВН», а всего лишь 30 лет. Ну, с момента, как «Масляков придумал и создал КВН в 1986 году».
По его собственному заявлению. То есть, куда-то пропали телевизионные 11 лет (с 1961 года по 1972 год) и последовавшие после закрытия с гостелерадио 14 лет вплоть до 86-го, со всех институтских, школьных площадок, с фабрик, заводов, дворов, пароходов.
Но страна-то реально эти 25 лет играла в КВН. К созданию и продвижению которого, надо сказать, Александр Васильевич Масляков никакого отношения не имел и, как оказывается «по его собственному заявлению», и не знал.
Ну, а если все же знал, то, получается, умышленно ввёл в заблуждение о своей роли и своем статусе, назвав себя с 1986 года создателем этого национального продукта.
Ну, а если вспомнить, что он все же был ведущим союзной игры, второе выглядит более убедительно.
Напоминаю, что КВН в том виде, в котором он дошел до наших дней, был запущен в эфир в ноябре 1961 года, а Александр Масляков впервые появился в качестве соведущего лишь через три года, в 1964 году, будучи еще студентом Московского института инженеров транспорта.
Но сам по себе плагиат не был бы интересен, если бы не последующая история и приведшая нас к сегодняшним дням и тому самому зданию, с помощью которого дуэт Масляков-Полянкин успешно осваивает федеральные средства, о чем и писали коллеги из «Life».
Через год с лишим после регистрации в РАО того, что «КВН изобрел Масляков в 1986 году», в январе 1998 года некое ЗАО «ТТО АМИК» зарегистрировало на себя товарный знак «КВН. Клуб веселых и находчивых», как основной знак КВНа.
Эпизод второй. Как украсть 35 миллионов долларов из бюджета. Пошаговая инструкция
Я в начале данного расследования уже упоминал о существовании культурного центра «Планета КВН» — гигантского здания с мультимедийным концертным залом и иными помещениями общей площадью 8,7 тысяч квадратных метров, находящегося по адресу: Москва, улица Шереметьевская, 2.
Так вот, до осени 2014 года эта золотая недвижимость, стоимостью в миллиарды рублей, принадлежала Государственному унитарному предприятию «ММЦ «Планета КВН», единственным учредителем которого являлся Департамент имущества города Москвы.
То есть, центр «Планета КВН», с его почти девятью тысячами квадратных метров, была муниципальной собственностью столицы.
Да, кстати, обратите внимание на то, что Генеральным директором государственного унитарного предприятия «ММЦ «Планета КВН» каким-то загадочным образом оказался ни кто иной, как сам Масляков Александр Васильевич:
Далее. В это же время существовало и общество с ограниченной ответственностью «Телевизионное творческое объединение «АМИК» (сокращенно, ООО «ТТО АМИК»). И была эта контора совершенно частной, то есть, не имеющей никакого отношения к государственным структурам.
А учредителями ООО «ТТО АМИК» являлись (внимание) Масляков Александр Васильевич, его супруга — Маслякова Светлана Анатольевна, а генеральным директором трудится их сын Масляков Александр Александрович.
И именно на ООО «ТТО АМИК» были переведены так называемые объекты интеллектуальной собственности, начавшие свой путь с того самого первого товарного знака, зарегистрированного в 1996 году за обществом, принадлежащему «автору игры КВН».
И вот осенью 2014 года научалось настоящее колдовство. 28 октября 2014 года, согласно протокола некоего новоявленного ООО «Дом КВН», встретились два Маслякова, два генеральных директора — сын и папа.
А именно, генеральный директор ООО «ТТО АМИК» Масляков Александр Александрович (сын) и генеральный директор ГУП «ММЦ Планета КВН» Масляков Александр Васильевич (папа) и приняли судьбоносное решение, закрепленное в данном протоколе.
Они, то есть, папа, который директор в Государственном унитарном предприятии, и сынок — директор в частном ООО, где среди учредителей те же папа с мамой, «решили учредить общество с ограниченной ответственностью «Дом КВН» по адресу Москва, Шереметьевская, 2».
А теперь внимание, цитаты из протокола № 1 «О создании ООО «Дом КВН»: «ГУП «ММЦ «Планета КВН»» вносит в уставной капитал Общества недвижимое имущество в виде отдельно стоящего здания общей площадью 8 707.1 кв. м. расположенное по адресу Москва, ул. Шереметьевская, дом 2, оцененное в 1 113 561 000 рублей (один миллиард 113 миллионов 561 тысяча рублей).
А также оборудование внутри здания, оценённое независимым оценщиком в 277 509 476 рублей (277 миллионов 509 тысяч 476 рублей)».
И ГУП «ММЦ «Планета КВН» получает за это целых 49 процентов уставного капитала ООО «Дом КВН».
А что же вносит в уставной капитал частное ООО «ТТО АМИК», принадлежащее семье Масляковых?
Цитирую протокол: «ООО «ТТО АМИК» передает в полном объеме в качестве вклада в уставной капитал Общества исключительное право на Товарный знак «Международный союз КВН» (свидетельство № 345643), оцененный независимым оценщиком (внимание) в 1 447 848 863 рубля (один миллиард 447 миллионов 863 рубля).
ООО «ТТО АМИК» получает 51 процент уставного капитала ООО «Дом КВН». И подписывают это счастье со стороны государства (Государственное унитарное предприятие «ММЦ Планета КВН») гендиректор Александр Масляков-папа, а со стороны частного ООО «ТТО АМИК» — гендиректор Александр Масляков-сын. Не верите? Смотрите сами:
А теперь следим за руками. Итак, со стороны государства вносится в уставной капитал ООО «Дом КВН» золотая московская недвижимость и внутреннее оборудование, общей стоимостью 1 391 070 476 рублей, что по курсу на октябрь 2014 года составляло около 35 миллионов долларов США.
И за это бюджетному Госпредприятию причитается лишь 49 процентов уставного капитала.
А частная структура Масляковых (папа-мама-сын) вносит никому не нужный Товарный знак «Международный союз КВН», оценив его в 1 447 848 863 рубля (по курсу на октябрь 2014 г. — более 36 миллионов долларов) и получает контрольный пакет в размере 51 процента. Вот выписка из ЕГРЮЛ:
Вот как выглядит то самое имущество, переданное семейному предприятию Масляковых:
А вот как выглядит на сайте Роспатента этот неведомый никому знак № 345643, оценённый, судя протоколу встречи папы с сыном, загадочными «независимыми оценщиками» в октябре 2014 года в 35 миллионов долларов, и принёсший семье Масляковых государственное имущество почти в центре Москвы, которое потом ещё и реконструировалось все на те же бюджетные средства:
Ну, что, кто-нибудь видел хоть где-нибудь это якобы известное чудо дизайна? Мои попытки понять где же используется это чудо-знак стоимостью в 35 млн. зелени оказались тщетными.
Благо сейчас «Яндекс» и «Гугл» ведут поиск по картинкам, но и поисковики ничего нашли, кроме уже продемонстрированной выше картинки с сайта Роспатента и некоторых видоизмененных вариантов знака.
Еще раз напомню: в протоколе заявлено о том, что доселе никому неизвестная картинка должна 1,5 млрд. рублей, со ссылкой на неких независимых оценщиков.
Только вот досада: в семейное предприятие этот продукт интеллекта был внесен гораздо позднее регистрации «Планеты КВН», что само по себе не является нарушением, но вот его оценка в той самой сумме, зафиксированной со слов Маслякова-сына в протоколе, была проведена лишь после регистрации самого общества.
То есть, откровенная афера — сначала назвали точную цену до копеек, а потом лишь оценили. Давайте выбирать варианты: или Масляков-сын реальный провидец и гений в области оценки, заранее назвав точную стоимость картинки или цена их «51% за картинку» совершенно банально подстраивалась под оценку реального государственного имущества так, чтобы быть больше ровно на 2 контрольных процента.
Ну, а оценщики просто затвердили «какую изволите» циферку. И обратите внимание на то, что вся эта удивительная история происходила в виде междусобойчика между папой и сыном.
И еще немаловажный фактор — генеральным директором новоявленного ООО «Дом КВН», того самого в чьей собственности оказалось здание «Планеты КВН», стала жена Маслякова-младшего и, соответственно, невестка Маслякова-старшего — Ангелина Викторовна Маслякова.
А вот и договор о передаче того самого «товарного знака КВН», оцененного в целых 36 миллионов долларов, из ООО «ТТО АМИК» в новоявленное ООО «Дом КВН», по-семейному подписанный мужем и женой — гендиректором Александром Масляковым и гендиректором Ангелиной Масляковой:
До такого бы не додумался даже Остап Бендер, в лучшие свои годы.
Эпизод третий. «Сатирикон» и «КВН»
Итак, мы выяснили каким удивительно простым и элегантным способом семейству Масляковых (ООО «Дом КВН») удалось получить в собственность многомиллионную (в долларах) московскую недвижимость в обмен на цветную картинку с земным шариком и надписью: «Международный союз КВН».
Очень напоминает то, как и первые белые поселенцы в Северной Америке выменивали на бусы и огненную воду у индейцев тонны золота и богатые земли.
А теперь возвращаемся к истории с театром «Сатирикон». Как стало известно, театр финансируется из федерального бюджета и в течение нескольких лет арендует залы и иные помещения у того самого ООО «Дом КВН».
И как выяснили коллеги, за период с 2015 года по настоящее время 86,5 млн рублей, полученных театром «Сатирикон» из российского бюджета, плавно утекли в ООО «Дом КВН».
И ничего в этом не было бы страшного, если бы не вышеприведенные факты о том, что семейный бизнес Масляковых получил государственное имущество, сдаваемое в аренду «Сатирикону», мягко говоря, с явными признаками обмана.
То есть, став полноправным хозяином бывшей госсобственности, принадлежавшей субъекту Федерации — Москве, семейство Масляковых благополучно сдает эти помещения в аренду, получая десятки миллионов рублей теперь уже из федерального бюджета, выделяемых театру «Сатирикон».