» » Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов

Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов

Автор: admin 341  
Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов
Почему эвакуаторы ГКУ АМПП не соблюдают ПДД и не платят за парковку? © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Огромные зеленые эвакуаторы ГКУ АМПП, за свой цвет и «повадки» получившие от столичных автомобилистов прозвище «крокодилы», давно стали привычной частью московского пейзажа. Однако к тому, как зачастую эти «рептилии» ведут себя на улицах города, москвичи привыкнуть так и не смогли. Интернет пестрит историями о судебных битвах автовладельцев, пытающихся доказать несправедливость эвакуации, эвакуации машин с оставленными в них детьми, повреждениях эвакуируемых машин.  и похождениях «паркменов». Не меньше вопросов вызывает и процедура возврата эвакуированного авто давно уже получившая название «хождение по мукам», стоимость этой сомнительной «услуги», а также сам посыл, что все это является наказанием за нарушение установленных правил. Однако, наибольшее непонимание со стороны москвичей обусловлено не столько всем этим, сколько поведением самих эвакуаторщиков, для которых, столь тщательно оберегаемые ими правила зачастую оказываются неписанными. «Ридус» попытался разобраться, почему сотрудники эвакуаторной службы на московских улицах, при прочих равных, оказываются «равнее других» участников движения, а заодно и выяснить, чего на самом деле можно и чего нельзя самим сотрудникам ГКУ АМПП и вверенной им зеленой технике. Крокодилово стойбище Поводом для проведения исследования послужили разбросанные по Москве «стоянки» эвакуаторов, расположенные в довольно неожиданных местах в том числе и в центральных районах столицы. Одна из таких наиболее известных «баз» находится на Суворовской площади напротив Центрального академического театра Российской армии. 
Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов
Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов
Куда же делись эвакуаторы с насиженного места? Ответ нашелся незамедлительно. Изгнанные «блюстители правил парковки» рассредоточились вокруг самой площади и по окрестным переулкам, также они обнаружились в особо «хлебных» местах (у двух близлежащих школ 1572 и 1414), где были замечены в том числе и под знаками 3.27 (остановка запрещена) ожидающими незадачливых нарушителей. Все равны, но кто-то еще равнее Поскольку требования ПДД прописаны одни для всех, «Ридус» связался с пресс-службой Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и попытался выяснить на каком основании эвакуаторы ГКУ АМПП занимают площади и другие городские пространства, устраивая на них бесплатную парковку в любое время суток. Действительно, почему эвакуатор вообще должен где-то стоять? Если у него рабочая смена, то логично, что он должен либо находиться в движении — в поисках нарушителей правил парковки, либо ехать груженый автомобилем нарушителя на штрафстоянку? Не менее интересно и то, где согласно внутреннему регламенту должны располагаться эвакуаторы, если им например нужен перерыв, и что предписано правилами по поводу стоянок для эвакуаторов в городе? Напомним, что сами московские власти настаивают на том, что парковочное пространство города является остро дефицитным ресурсом, в связи с чем положение вещей, когда эвакуаторы занимают под свои стоянки значительную часть этого пространства выглядит, мягко говоря, диссонансом.
Пресс-служба дептранса приоткрыла завесу тайны прояснив некоторые, неочевидные детали, касающиеся внутреннего регламента работы эвакуаторов в столице. Читайте и наслаждайтесь! Правила жизни для тех, кто охраняет правила
Эвакуаторы ГКУ «АМПП» являются участниками дорожного движения и обладают всеми, предусмотренными правилами дорожного движения, обязанностями и правами, пояснили «Ридусу» в пресс-службе департамента транспорта. Поэтому, по информации ГКУ АМПП, стоянка эвакуаторов осуществляется в разрешенных местах, где она не создает препятствий для движения других транспортных средств. Другой вопрос касался того, сколько часов длится рабочая смена сотрудников МАДИ и эвакуаторов, а также каковы количество и продолжительность времени работы эвакуаторов в одном районе?
Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов
практически регулярно.
Не на своем месте Следующий вопрос, на который «Ридус» предложил ответить ГКУ АМПП, заключается в том, на каком основании эвакуаторы позволяют занимать себе места на платных парковках, площади и другие городские пространства в (например, стоять десятками на Суворовской площади)? Эвакуаторы должны стоять только в тех местах, где это разрешено правилами дорожного движения, — сообщили нам в ГКУ АМПП. — В соответствии с пунктом 3.5 правил дорожного движения, эвакуаторы могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки. Таким образом, эвакуаторы могут находиться в зоне действия знака 3.27 при выполнении работ по погрузке транспортных средств. При погрузке задержанных транспортных средств безопасность дорожного движения обеспечивает инспектор уполномоченного органа.
Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов
ПДД Пункт 3.5
По данным ГКУ АМПП, при работе эвакуатора (оказывается!) всегда остается возможность проезда для транспортных средств. В местах, где перекрытие полосы движения затруднительно, работают эвакуаторы с частичной погрузкой. При этом, случаи перекрытия движения единичны и не занимает более 10 минут. Если погрузка не совершается, поясняют в ГКУ АМПП, или выявлены иные нарушения сотрудниками эвакуаторных служб, любой гражданин может зафиксировать нарушение со стороны водителя. По всем фактам нарушений информировать ГКУ АМПП можно по соответствующему телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210. Действительно, надо признать, что полное перекрытие дороги работающим эвакуатором сегодня можно встретить не так часто, но это в первую очередь объясняется большой шириной значительной части московских дорог, а не дисциплинированностью эвакуаторщиков. Крокодилы не летают  И наконец последнее что нам пояснили в пресс-службе дептранса, отвечая на вопрос о том, кто оплачивает нахождение эвакуаторов на платных парковках, так это то, что Эвакуаторы не находятся длительное время на одном месте, в том числе и на платных парковках: при прекращении работы инспектора ГИБДД или МАДИ эвакуаторы перенаправляются на другие маршруты. Бог им судья, но то, что эвакуаторы ГКУ АМПП стоят на платных парковках более 15 бесплатных минут — факт известный практически каждому автомобилисту.
Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов
© Евгения Каверина Так что не верь глазам своим! А если веришь — выход один, фиксируй нарушение и звони в ГКУ АМПП или пиши на их сайт. Общественное мнение Для придания объективности данному материалу мы провели опрос в социальных сетях о том, как сами москвичи оценивают работу эвакуаторов в столице и что думают о существующей практике автоэвакуации?
Ответы и виденье горожан ожидаемо оказались совершенно не схожими с мнением чиновников: - Более 600 участников опроса признали, что считают автоэвакуацию ничем иным как звеном бизнес-проекта по обогащению узкой группы лиц. - Около 300 респондентов заявили, что эвакуаторы часто сами затрудняют движение на улицах. - Около 200 человек отметили, что не редко нарушают блюстители парковочного порядка и требования ПДД. При этом лишь 17 человек проголосовали за утверждение о том, что эвакуаторы ГКУ АМПП помогают очистить улицы от неправильно припаркованных и затрудняющих движение машин, а некоторые участники опроса и вовсе высказали мнение о том, что без зеленых стражей парковочной дисциплины можно было бы и вовсе обойтись в городе.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров