Фигурант «болотного дела» рассказал, почему он мечтает вернуться на Родину, даже если придется сесть в тюрьму. © ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев
Российский оппозиционер Алексей Сахнин, живущий ныне в Швеции, рассказал изданию kp.ru о трансформации отношения шведов к нему, а также о непреодолимом желании вернуться в Россию. Сахнин проходил по «болотному делу» как координатор «Левого фронта», а когда его соратников начали арестовывать, он бежал в Швецию, где попросил политического убежища. Поначалу, пока беглец писал статьи с критикой президента России Владимира Путина, жители скандинавской страны воспринимали его благосклонно, рассказал он в интервью. Но когда разразился переворот на Украине, а затем война на Донбассе, Сахнин стал говорить о том, что не понравилось шведам, за что он довольно жестоко поплатился. По словам оппозиционера, у него были друзья в Одессе из местного «левого фронта» под названием «Боротьба». Однако они не поддержали Майдан из-за ультраправого элемента, взявшего все под свое руководство. Узнав об этом, Алексей Сахнин отправился на Украину в статусе журналиста одного из шведских изданий, чтобы разузнать все самостоятельно. Это был первый критический репортаж из Украины. Я писал из Киева, Харькова и Одессы. Писал, что видел. По улицам ходят люди в камуфляже. Все исписано ультраправой символикой. «Правый сектор» (запрещенная в РФ организация — прим.) реально командует везде, рассказал собеседник издания.
По словам Сахнина, во время его пребывания в Одессе (он там был уже после трагедии 2 мая 2014 года) он побывал в гостях у бизнесмена Марка Гордиенко, который «на фоне переворота собирал с бизнеса деньги на войну и патриотизм». Оппозиционер увидел во дворе его дома броневик, кучу автоматов и людей в масках. Во время задушевной беседы под коньяк Гордиенко, вставший на сторону киевской власти, заявил Сахнину, что всех несогласных они готовы убивать.
«У нас, говорит, есть для несогласных компромисс: если они хотят болтать про хунту, то пусть идут в толчок и тихо, шепотом, с унитазом разговаривают. Но если они выходят на улицу, мы начинаем стрелять. Я вернулся и все написал про обыкновенный фашизм на Украине», — вспоминает российский оппозиционер. Он добавил, что также писал о праве двух миллионов крымчан определять свое будущее с помощью референдума. Моментально Сахнин перестал быть «хорошим мальчиком» для шведов, а местная пресса объявила его «Левый фронт» «засланными казачками», созданными помощником президента РФ Владиславом Сурковым для манипуляции массами. Самого же Сахнина шведы назвали «высокопоставленным агентом путинского режима».
Дальнейшие попытки отстаивать свою позицию, идущую вразрез с европейской, превратили Сахнина в «настоящего агента ГРУ», а правозащитные организации, которые поначалу вовсю поддерживали политического беженца из России, разом от него «отморозились».
Алексей Сахнин резюмировал, что его журналистская карьера в Европе закончилась. Сейчас он работает в центре для беженцев — убирает и готовит еду. «Платят мало. Жалко мне этих афганских пацанов. Они не найдут здесь друзей, девушек, работу», — признался он. В конце интервью оппозиционер признался, что очень хочет вернуться в Россию, даже если на Родине ему уготован суд и тюрьма. «Я готов платить по счетам, если мне докажут, что я виноват. Так и напиши: я хочу домой!» — обратился он к журналистке kp.ru Дарье Асламовой.