Перед прошедшими особый конкурс опорными вузами ставятся амбициозные задачи. © robinzon.tv
Министерство образования и науки России опубликовало список из 22-х университетов, которые были признаны победителями второго конкурса опорных вузов. «Подведены итоги 2 конкурсного отбора программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Данная программа, нацеленная на создание в регионах России научно-образовательных кластеров с ориентиром на запросы региональной экономики и рынка труда, запущена в 2015 году, и успешная работа уже действующих 11 опорных университетов привела к высокой заинтересованности со стороны регионов и образовательных организаций в рамках второго конкурсного отбора», — сказано на официальном сайте ведомства. Конкурсантов оценивал независимый совет, в состав которого вошли представители ректорского сообщества и региональных органов исполнительной власти, а также представители организаций работодателей. Отбирали победителей из 80 заявок.
По итогам конкурса сформировали две группы вузов: 8 университетов-победителей, которым выделят федеральное финансирование, и еще 14 университетов-победителей, которых под надзором Минобрнауки будут финансировать регионы. Всего опорными и ключевыми в России в результате двух конкурсов названы 33 университета. «Перед каждым отобранным вузом ставятся амбициозные задачи стать настоящей опорой региону, обеспечивая его необходимым кадрами и развивая его образовательный и научный потенциал», — заявила министр образования Ольга Васильева. Как рассказывал «Ридус», в России усиливается дифференциация вузов на «сильные» и «слабые», растет популярность педагогических специальностей, а наиболее подготовленные абитуриенты по-прежнему отдают предпочтение социально-экономическим и гуманитарным направлениям. «Слабые» ВУЗы, где студенты получают не образование, а одни только дипломы, Минобрнауки последовательно закрывает. По данным исследователей из Высшей школы экономики, рынку труда оказались не нужны дипломы почти 27% выпускников вузов, а учить огромную массу студентов просто «для общего развития» и уже тем более ради «корочек» государство не собирается.