» » Как «реконструированное» Садовое кольцо задушит Москву

Как «реконструированное» Садовое кольцо задушит Москву

Автор: admin 344  
Как «реконструированное» Садовое кольцо задушит Москву
Начавшаяся в Москве «реконструкция» Садового кольца выйдет столичным жителям боком. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Пока мы все радовались наступившей весне, к нам незаметно подкралась новость о начале реконструкции Садового кольца. Если убрать из нее весь пафос, то получится очень простая формула: тротуары расширят за счет сужения проезжей части и вымостят их все той же плиткой. К чему может привести сужение проезжей части, и какую роль играет Садовое кольцо в транспортной системе города?
Дороги и…
Ответы на эти вопросы в официальных цифрах плотности улично-дорожной сети (УДС). Так вот, в нормальном городе европейского типа под дорогами находится от 20 до 25 процентов территории. Причем, эти дороги равномерно распределены по городу, а внутри городов спроектированы и существуют специальные внутригородские магистрали, задача которых убрать с мелких улиц транзитный трафик. В Москве же плотность дорожной сети гораздо ниже. Но самое неприятное заключается в другом. В историческом центре города, внутри Садового кольца, плотность дорог все-таки находится на среднем европейском уровне. По мере удаления от центра, их количество резко падает, а за третьим транспортным кольцом (ТТК) начинается плотная спальная застройка и, одновременно, заканчиваются дороги. Плотность УДС за ТТК местами не превышает 3 процента от общей территории!
Как «реконструированное» Садовое кольцо задушит Москву
Как «реконструированное» Садовое кольцо задушит Москву
© Дмитрий Серебряков/ТАСС
Как будет?
По оценкам ряда транспортных экспертов, пропускная способность Садового после реконструкции может упасть на треть. Это приведет к тому, что треть потока автомобилей вдруг, неожиданно, станут «лишними» и переместятся на ТТК. А там и без них яблоку негде упасть. А есть ли альтернативный проезд кроме ТТК?
Де-факто нет. Вся территория города между ТТК и МКАД разрублена на дольки железнодорожными путями и вылетными магистралями, которые иногда просто невозможно пересечь физически.
Дорог, как мы уже выяснили, за «трешкой» в десять раз меньше, чем должно быть в нормальном городе. Таким образом, вытеснение трети автомобилей куда-то на периферию эту самую периферию и остановит. Вечерний московский час пик после реконструкции еще войдет в народный фольклор в разговорчиках на Яндекс. Картах.
К сожалению, новых дорог по факту и не прибавляется. Все разговоры о строительстве сотен километров дорог в Москве ежегодно разбиваются о вопрос — покажите эти дороги! Где они? Где четыре кольца МКАД, которые появились в Москве в 2016-м? Где 10 третьих транспортных колец, которые появились за тот же период? Где вот это всё? На бумаге? Город без дорог это оксюморон. Есть очень простая формула: или город построит дороги, или там, где нет дорог, не будет города. Третьего варианта, увы, не дано.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров