Уже к дню города в Москве запустят первый участок ТПК. Второе подземное кольцо станет самым масштабным проектом московского метро за всю его историю. © youtube.com
Через три года радиальные линии московского метро объединит ещё одно кольцо. Третий пересадочный контур (ТПК) станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, победив в этом негласном споре пекинскую подземку. Его протяженность составит почти семь десятков километров. Второе кольцо объединит все существующие радиальные линии метро. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь — с железными дорогами и два — с Московским центральным кольцом.
Первый участок новой кольцевой линии — от «Делового центра» до «Петровского парка» сдадут в эксплуатацию уже ко дню города.
Уже через пару недель начнется основной этап строительства станции «Ржевская». Её построят рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью. Она позволит пересесть со второго кольца на Калужско-Рижскую ветку, а также железнодорожную платформа «Ржевская». «Ввод северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро, включающего станции „Ржевская“ и „Шереметьевская“, запланирован на 2019 год. Его длина — около 3,6 км. Обе станции станут пересадочными узлами. С „Шереметьевской“ можно будет пересесть на станцию „Марьина Роща“ Люблинско-Дмитровской линии, а с „Ржевской“ — на „Рижскую“ Калужской-Рижской линии», — заявил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. В том же 2019 году ТПК продлят до «Нижней Масловки», что позволит соединить всю северную дугу от «Делового центра» до «Авиамоторной». Впрочем, тут «Ридус» чуть забежал вперед. В 2018 году столичные власти планируют завершить строительные работы на участке от «Рубцовской» до «Авиамоторной». Он соединит две уже существующих линии: Арбатско-Покровскую и Калининскую. Кроме того, данный отрезок ТПК примкнет к строящейся Кожуховской ветке. Она решит транспортные проблемы в тех районах столицы, где подземки пока нет: в Некрасовке и Косино-Ухтомском. «На юго-востоке от „Некрасовки“ строится радиальная Кожуховская линия, которая дойдет до „Нижегородской“ — будущей станции Третьего пересадочного контура, ее восточной части. Оттуда „поднимаемся“ по Второму кольцу на северо-восток и север. Уже началась проходка тоннелей между станциями „Авиамоторная“ и „Рубцовская“ на северо-восточном участке, также приступили к строительству от „Нижней Масловки“ до „Стромынки“ — таким образом, образуется верхний полукруг кольца. Думаю, что готов он будет в 2018 году, и пассажиры смогут им пользоваться», — цитирует ТАСС заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина. Полностью завершить строительство ТПК, то есть замкнуть кольцо, московские власти планируют к 2020 году.
Впрочем, это всё сухие цифры и планы. Если отложить их в сторону, то можно увидеть, насколько актуален этот масштабный проект для москвичей. Об ожидании жителей столицы запуска второго кольца может служить хотя бы тот факт, что всего за сутки десятки тысяч людей приняли участие в голосовании по выбору названия для ТПК на сайте «Активный гражданин». Запуск второго кольца поможет сэкономить массу времени жителям отдаленных районов первопрестольной: чтобы пересесть на соседнюю ветку больше не придется ехать в центр. Так, например, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» понадобится всего двадцать минут, а не сорок, как сейчас, а от «Калужской» до «Севастопольско» и вовсе за десять. Кроме того, запуск ТПК повысит привлекательность тех районов, где сегодня метро нет. Известный бич Москвы — пробки — на подземку, как известно, не действует. От запуска второго кольца выиграют и жители центральных районов. По оценкам Марата Хуснуллина, с вводом новой магистрали радиальные линии метро разгрузятся на четверть, а значит в часы пик на станциях, переходах и в вагонах дышать станет значительно легче. Некоторые скептики высказывали мнение, что ТПК «убьет» другой столичный транспортный проект — МЦК, однако простой взгляд на карту города показывает ошибочность этого вывода. Эти транспортные сети не дублируют друг друга: ТПК расположен южнее, МЦК — севернее. Кроме того, МЦК пересекается не со всеми радиальными линиями метро, а второе кольцо будет «заточено» именно под подземку.