Парламентская ассамблея ОБСЕ проголосовала за резолюцию с призывом к России отказаться от Крыма и "вывести оккупационные войска" с его территории. Российская делегация, понятно, голосовала против. Рутина.
За этой рутиной остается сухой остаток: бездарно проведенная и совершенно неосмысленная операция по присоединению Крыма будет всегда висеть над взаимоотношениями Европы и России. По крайней мере, до новой войны, по результатам которой можно будет попытаться решить этот вопрос - в ту или иную сторону.
Российская "элита", будучи по своему генезису сугубо бандитской, психологически живет в реальности, где проблемы решаются наездами, отжимами, стрелками и понятиями. Это, в общем-то, трагедия для нашей страны, в истории которой организованная преступность еще никогда не захыватывала государственную власть. Было всякое, но чтобы мафия приватизировала государство - с таким мы столкнулись впервые. Собственно, и проблемы наши сегодня связаны именно с мафиозным характером управления и принятия решений. Крым - одна из них.
В реальной жизни и реальной политике захват чужих территорий технически возможен. И при известных обстоятельствах может быть со скрипом или без, но признан международным сообществом. Крым, естественно, был чужой территрией - приняв в 91 году формулу признания государственных границ новообразованных государств по административным границам в составе СССР на момент его распада, Россия тем самым признала Крым именно украинской территорией. Исторические права - это одно, юридический статус - несколько иное. Но варианты есть всегда, и уж если было принято решение присоединять Крым, то нужно было отдавать себе отчет в том, какими именно путями можно и нужно было этого добиваться, чтобы присоединение не вызвало никаких вопросов (или по крайней мере, вынудило его признать).
Главым условием присоединения Крыма было признание этого факта самой Украиной. Причем даже не присоединения, а признание независмости Крыма, потому что после признания независимости автоматически признается право Крыма в дальнейшем самостоятельно решать свою судьбу - присоединяться к России, оставаться независимым или что еще. Эту уже его дело.
Второй возможный вариант - в случае категорической невозможности такого признания - ликвидация самой Украины как субъекта международных отношений. И в том, и другом случае появлялись решения, оспорить которые было бы невозможно. Более того - появлялись не только юридические основания, но и поле для политического торга.
Все это известно и понятно. Нет смысла вдаваться в подробности, ибо говорено не раз. В марте-апреле 14 года оба варианта для Кремля были рабочими, но пацаны с раёна решили, что сойдет и так. Чего заморачиваться. У нас стволы, у нас пехота, лохи никуда не денутся.
Увы, у пацанов с раёена всегда возникает одна и та же проблема, связанная с дефицитом мозгов. Братва живет одним днем: украл, выпил, в тюрьму. Романтика. Жизнь все-таки устроена несколько сложнее.
Сегодня оба предыдущих варианта уже исключены. Но проблему решать нужно. И решать ее исходя из возникшего непреложного факта ответственности за судьбу крымчан, которые имели несчастье поверить Путину и его клике.
Проблема остается в политическом поле, а значит, решать ее можно только в нем же. Никакие попытки свести все к какой-то юридической казуистике здесь работать не будут, тем более, что в юридическом поле у нас позиции незащитимы. Ну, может, в Басманном суде они и прокатят, но для Европы и мира он не указ.
Раз решение находится в области политики, то нужно предложить именно политическое решение. Торг. Вы нам - мы вам. Подкрепленное угрозой, в реальности которой ни у кого сомнений возникнуть не может.
Решение, в принципе, очевидное: Россия отзывает свое решение о присоединении Крыма в обмен на признание международным сообществом итогов референдума 16 марта 14 года. Есть и прецедент - Косово. При этом международное сообщество признает право независимого Крыма заключить договор о военно-политическом сотрудничестве с Россией, как гарантом его независимости. Вводятся квоты на максимальную численность российских войск на территории Крыма, уточняется статус военно-морской базы в Севастополе (аренда на 99 лет, к примеру), признается гражданство Крыма и его статус в международных организациях. Россия выполняет требования международного сообщества в обмен на право крымского народа на самоопределение. В качестве бонуса возможно обязательство России в течение 50 лет не принимать никаких решений по присоединению Крыма даже по его просьбе.
Украина, естественно, будет против, но в данном случае этот вариант вообще исключает какие-либо переговоры с ней - только с реальными хозяевами киевского режима. Киев - их головная боль и ответственность.
В случае отказа от такого вполне травоядного варианта требуется демонстрация угрозы. Она тоже очевидна: отзыв признания выборов президента Украины в мае 14 года, констатация государственного переворота в феврале 14 года и признание в качестве единственной законной власти Украины некого правительства в изгнании. И обязательства помощи этому правительству в восстановлении законной власти в Киеве - в том числе и военным путем. Да, вариант тяжелый, опасный и непростой. Но технически реализуемый - через создание прокси-сил и начало такой же войны, целью которой будут переговоры с Западом о новом статусе Украины. Это, кстати, путь для решения еще одной критической проблемы, созданной бездарной политикой 14 года - возникновения на наших западных границах враждебного государства. Новая Украина должна остаться внеблоковым, безъядерным и нейтральным государством. Этот вариант - самый нежелательный и ресурсоемкий, но сейчас уже нет других - все хорошие закончились к лету 14 года.
Увы, но политика "Я в домике", которую сейчас проводят кремлевские - самая глупая из всех возможных. Это пассивная оборонительная стратегия, которая всегда заканчивается только одним - поражением. Повторю то, что говорю все эти три года - слова Якокки: "Правильное решение, принятое невовремя, является неправильным". Кремль во всех своих решениях бесконечно опаздывал, но даже тогда, когда в конце концов на что-то решался - это было все равно глупо и бестолково. Так что во фразе Якокки слово "правильное" излишне.
Да, телевизор продолжает выть на тему, что все было сделано даже больше, чем можно было, но ему за это и отваливают бюджетное финансирование, чтобы он выл именно это. По факту весь комплекс ключевых решений был предельно глупым и не имеет никакого отношения к национальным интересам страны. К шкурным интересам какой-то кучки воров - да, возможно, имел. Но в этом даже разбираться не хочется - интересов страны здесь все равно не было и нет.
Конечно, можно продолжать делать вид, что все в порядке, куда они денутся, все равно признают. Не признают. Не нужно беспочвенных иллюзий. Чтобы признали - Россия должна быть сильной, суверенной, самодостаточной. Нынешняя бледная немочь с такой же немочью во главе - ну кого она может заставить уважать себя?
Откровенно говоря, есть и третий вариант решения проблемы Крыма. Не требующий пересмотра решений (пусть даже крайне невнятных) по Крыму, принятых в 14 году. В этом, третьем, варианте от нас требуется сущий пустяк - ликвидировать бандитско-мафиозную клановую структуру управления страной, выдвинуть программу развития России темпами, достаточными для восстановления нашей разрушенной экономики, социальной сферы, промышленности, армии и всего уничтоженного Ельциным и Путиным за последние четверть века. Темпами, позволяющими уже через десять лет твёрдо стать на ноги. И тогда Крым станет для Запада не самой значительной проблемой, и вот тогда мы можем рассчитывать на то, что "куда он денется".
Но по понятным причинам, первым этапом на этом пути должен стать отказ от нынешнего пути деградации и истребления своей страны, вышвыривание на свалку всей бандитской вертикали, строительство нормального человеческого государства с собственными интересами, а не интересами микроскопической кучки обожравшихся воров. Правда, и первые два варианта потребуют практически того же самого. Ну не Путин же будет что-то делать, в конце концов.