В Донбассе продолжаются бои на дебальцевском направлении. Украинские военные пытаются вырваться из окружения. Но только этого им мало - украинская артиллерия прямой наводкой бьёт по жилым домам, каждый день приходят сообщения об убитых мирных жителях.
В Донбассе продолжаются бои на дебальцевском направлении. Украинские военные пытаются вырваться из окружения. Но только этого им мало - украинская артиллерия прямой наводкой бьёт по жилым домам, каждый день приходят сообщения об убитых мирных жителях.
В Киеве при этом не стесняются подтасовывать факты, и от слов жителей Донбасса, которые говорят на камеры то, что думают, на украинских телеканалах отрезают неугодные слова.
Богоявленский собор в Горловке местные жители не первый день используют, как укрытие от огня украинской артиллерии. До сегодняшнего дня им везло. В храм снаряды не попадали. По словам батюшки, с июля прошлого года здесь во время обстрелов бывало укрывалось до 600 человек. Но сегодня храм был обстрелян. Прямое попадание.
Об интенсивности обстрелов Горловки говорит хотя бы тот факт, что лишь за минувшие сутки погибло восемь мирных жителей, в том числе, двухлетний ребенок. 19 человек ранено. К сожалению, это не окончательные цифры. Обстрелы не стихают.
"Хочу сказать Европейскому союзу, всем в Европарламенте — большое-большое спасибо за нашу такую жизнь, что вы поддерживаете Порошенко, который нас бомбит. От войны дети гибнут, калеки. Ужас какой-то. Вы, в Европе, проснитесь наконец-то!" - плачет жительница Горловки.
Самые горячие точки на линии фронта в Донбассе — Углегорск и Дебальцево. Этой ночью, по данным Минобороны ДНР, ополченцы закрепили свои позиции в Углегорске. В городе непрекращающиеся уличные бои. Это стратегический пункт, сразу за ним - Дебальцево, где в окружении, как сообщают в Минобороны Донбасса, крупная группировка украинских войск, до 10 тысяч человек.
"Главой ДНР Александром Захарченко принято решение о сохранении жизни всем украинским военнослужащим, кто добровольно сложит оружие и прекратит сопротивление. Сегодня на этих условиях линию фронта перешли 11 украинских военных. Все они в безопасности и в ближайшее время покинут территорию республики. Нам бессмысленные жертвы не нужны", - заявил заместитель командующего Вооруженными силами ДНР Эдуард Басурин.
При этом украинские телеканалы сообщают, что никакого окружения нет. И даже ссылаясь на комбата батальона "Донбасс" Семена Семенченко, в свое время уже попадавшего в окружение под Иловайском, рассказывают о том, что украинские войска перешли в контрнаступление в районе Углегорска и Дебальцево.
Соответствует ли это действительности, или заявление сделано лишь для поднятия боевого духа окруженных под Дебальцево войск и успокоения родственников солдат, оказавшихся под перекрестным огнем ополченцев, сказать сложно. Но, судя по тому, как на Украине преподносят своим гражданам то, что происходит на юго-востоке страны, это мягко говоря, не совсем правда.
Вот пример того, как украинские телеканалы рассказывали о том, кто обстрелял людей, стоящих в очереди за получением гуманитарной помощи в Донецке. Тогда погибло пять человек. Больше десяти были ранены. Обратите внимание, как ведущая ТСН выделяет фразу: "Украинская артиллерия, как уверенно заявили в СНБУ, по жилым кварталам города не стреляет. В Совете уверены, что это новая кровавая провокация боевиков".
"Тут всегда, сколько месяцев, с самой осени раздают гуманитарную пенсию. И тут как шарахнет. Я оттуда увидела дым на углу вот этого здания", - рассказывает свидетельница обстрела в том же репортаже ТСН.
То, что дальше говорила та же женщина на том же месте, украинские журналисты предпочли не выдавать в эфир. А говорила она, что взорвала бы украинские власти гранатой. После этих слов понятно всё. И кто обстреливает город, и как к этому относятся мирные жители, которых в Киеве называют "террористами". Но этих слов украинские телезрители так и не услышали.
Зато Служба безопасности Украины фактически объявила охоту на журналистов из России. Так, накануне из Киева были депортированы российские журналистки "LifeNews", которых глава СБУ Наливайченко обвинил в "информационной агрессии".