Руководство компании «Яндекс» посвятило президента РФ Владимира Путина в прогнозы на будущее мирового сообщества. © Kremlin.ru
Президент России Владимир Путин побывал в московском офисе «Яндекса», где ему рассказали об основных направлениях деятельности компании. В частности, Путин узнал о новейших разработках в области искусственного интеллекта и онлайн-сервисах в области телемедицины, образования, бизнеса, транспорта.
Путин заметил, что сейчас развевается Дальневосточный федеральный округ, поэтому «Яндексу» стоит подумать об открытии своего филиала и там, передает ТАСС.
«Понимаем, замечание принято», — высказался в ответ гендиректор ООО «Яндекс» Александр Шульгин. Затем Путин спросил, когда искусственный интеллект «съест» человеческий. «Надеюсь, что никогда», — объявил генеральный директор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож. По его прогнозам, искусственный интеллект не «съест» человеческий, а только обеспечит переход мирового сообщества в следующий технологический уклад. Господин Волож уверил, что новая «индустриальная революция» придется на 20-е годы XXI века, и Россия будет одним из её центров. Центры следующей индустриальной революции будут в Сиэтле, Кремниевой долине, возможно, в Китае и Южной Корее, и совершенно точно — у нас. Мы умеем делать в этой области все. Надеемся, что мы как страна, и как компания будем здесь впереди,цитирует Воложа «Интерфакс».
Один из слайдов презентации компании «Яндекс».
По мнению главы Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко главной на сегодня задачей для «Яндекса» и отрасли в целом цифровизация всех традиционных, офлайновых отраслей экономики, системы госуправления и жизни общества.
Он утверждает что такие «национальные лидеры, как „Яндекс“, Mail.ru Group, „Лаборатория Касперского“, — это не просто IТ-гиганты, конкурентные на международном рынке, но в определенном смысле национальное достояние, ценность и гордость страны». Все эти компании — старейшие игроки отрасли, работающие с 90-х годов, и влияние «Яндекса» на развитие интернета в России максимальное. «Поиск, картография, такси — это то, что приходит в голову любому интернет-пользователю при вопросе «что для вас «Яндекс»?, — заявил Плуготаренко РИА Новости. — Но на самом деле «Яндекс», конечно, не только это, это еще и огромное количество технологий, решений. Каждое — уникально и конкурентно. Что важно — конкурентно на международных рынках. «Как я не устаю говорить — для того, чтобы остаться конкурентным на отечественном интернет-рынке, необходимо думать о том, как стать глобальным, международным игроком. Как ни странно это звучит на первый взгляд. И «Яндекс» как раз ярко демонстрирует этот тренд», — заключил эксперт.