» » Астрономы: у Плутона все-таки нет колец

Астрономы: у Плутона все-таки нет колец

Астрономы: у Плутона все-таки нет колец
Ученые пришли к выводу, что у карликовой планеты нет системы колец. © nasa.gov
Астрофизики сделали официальное заявление, что Плутон не имеет системы колец, о чем сообщается в соответствующей статье. Команда ученых с 2015 года анализировала данные, полученные зондом New Horizons, который пролетал мимо карликовой планеты и искал следы колец и пыли вокруг нее. За несколько лет до полёта New Horizons к Плутону космический телескоп «Хаббл» фотографировал карликовую планету и случайно обнаружил два новых спутника — Кербер и Стикс, в дополнение к уже известным большому спутнику Харону и малым - Никте и Гидре. Но тогда у «Хаббла» была другая задача – проверить наличие колец у Плутона, чтобы New Horizons с ними не столкнулся. Колец тогда никто не обнаружил, хотя многих такой ответ не устроил, так как считалось, что у Плутона должны быть либо кольца, либо какие-то отдельные тела и фрагменты, ведь у малых небесных тел Солнечной системы — астероида Харикло или спутника Сатурна Реи кольца имеются. Ученые предполагали, что по крайней мере в прошлом у Плутона кольца точно существовали, они были сформированы обломками столкновения, в ходе которого появился крупный спутник Харон. Но упорные поиски New Horizons ничем не закончились – у Плутона системы колец так и не обнаружили. Астрофизики считают, что даже если кольца и имеются, то они разреженные и безопасные. Такою необычное открытие ученые связывают с тем, что Плутон имеет сложную систему гравитации, из-за которой кольца, возможно, не могут стабилизироваться надолго и разрушаются.