© CC0 Public Domain
Страны Северной Африки стали «ненасытными покупателями» дизельного топлива и других нефтепродуктов российского производства. Об этом пишет издание The Wall Street Journal. По информации газеты, в ЕС обеспокоены возможным обходом ограничительных мер. В 2021 году Марокко закупила примерно 600 тыс. барр. дизельного топлива, но только за январь 2022 года его импорт вырос до 2 млн барр. Тунис в 2021 году, напротив, почти не закупал российские нефтепродукты, однако в последние месяцы «поглощает» бензин, лигроин, дизельное топливо и газойль. За первый месяц 2023 года эта страна закупила 2,8 млн барр. нефтепродуктов из России. Всплески спроса выявили также в Египте, Ливии и Алжире. Как пишет издание, увеличение импорта Тунисом и Марокко нефтепродуктов из РФ совпало с наращиванием их собственного экспорта нефтепродуктов. Это вызвало опасения в смешивании и реэкспорте продукции из России. WSJ указывает, что это срывает усилия западных стран по исключению российского топлива из экономики. По словам аналитика Kpler Виктора Катоны, Северная Африка импортирует слишком большие объемы топлива для собственных потребностей. Он подчеркнул, что эксперты не наблюдают «какого-то ренессанса» в нефтепереработке Магриба. Газета отмечает, что североафриканские порты стали для Москвы идеальным местом для экспорта подсанкционной продукции. Дело в том, что идущие из Балтийского моря российские корабли тратят на путь до них ненамного больше времени, чем до портов Европы. Подобная ситуация позволяет России не сталкиваться со значительным повышением транспортных издержек.