DataLife Engine > Политика > Почему сегодня проще купить права, чем научиться ездить

Почему сегодня проще купить права, чем научиться ездить

Почему сегодня проще купить права, чем научиться ездить

Резонансное ДТП, произошедшее вчера во Владивостоке, когда начинающая авто-леди (по предварительным данным, перепутав педали газа и тормоза) сбила на пешеходном переходе 11 человек, в очередной раз возвращает к наболевшему вопросу: как происходит сегодня обучение управлению автомобилем и учат ли вообще чему-нибудь начинающих автомобилистов. 
Двоечники рулят
О том, что с обучением водителей в последнее время происходит что-то неладное, говорят все, начиная с общественников и сотрудников ГИБДД и заканчивая самими счастливцами, которым удалось-таки получить заветные водительские корочки.
«Ридус» попытался разобраться в проблемах в российском автообразовании и найти ответ на вопрос: что же мешает существующим сегодня автошколам выпускать полностью подготовленных и квалифицированных водителей.
Найденные ответы оказались неутешительными: из-за резкого роста автомобилизации страны, отлаженная система автошкол, сложившаяся еще во времена, когда автомобиль являлся роскошью, оказалась неспособной справиться с наплывом желающих обрести необходимые знания и документы. В результате, на смену ей пришло огромное количество самых различных обучающих структур, нацеленных на непосредственную «помощь» в получении водительских прав, а не столь необходимых водителю знаний и навыков. Типичные последствия этой политики можно было наблюдать вчера во Владивостоке.
Впрочем, весь ужас ситуации не ограничивается только этим. И без того «кривенький и косенький» рынок автообразования сегодня стремительно сжимается. Возникает ощущение, что если дело пойдет так и дальше, то приобрести полноценные знания и навыки управления автомобилем, способные гарантировать безопасность водителю и окружающим, будет едва ли не сложнее, чем диплом МБА. И причин тому немало.
Почему сегодня проще купить права, чем научиться ездить
Почему сегодня проще купить права, чем научиться ездить
Почему сегодня проще купить права, чем научиться ездить
© ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
Осложняют процесс обучения и платные парковки. По словам Константина Крона, встать для объяснения ученику его ошибки, не нарушая правил, можно только на платной парковке, что ведет к повышению стоимости занятий, и как следствие, к оттоку еще некоторого числа учеников.
«Дополнительной финансовой нагрузкой на автошколы и их клиентов ложится и чехарда с дорожными знаками, — говорит замдиректора автошколы. — Часто, к сожалению, сами инспекторы ГИБДД, патрулирующие улицы и прекрасно знающие об очередной ловушке на парковке или не правильно установленном знаке вместо того, чтобы войти в контакт с ЦОДД и потребовать исправить ошибку, оставляют все как есть, устраивая на этом месте себе кормушку».
Купить права дешевле, чем учиться
О невозможности полноценного обучения вождению в условиях практически тотального запрета остановок в спальных районах, говорит Сергей Лобарев. По его словам, сегодня в Москве работают не менее 2-х тысяч мастеров вождения. Примерно столько же учебных машин насчитывает автопарк столичных автошкол в целом. Половина из них одновременно рассредоточена по городу, где инструкторы проводят с учениками занятия на дорогах и закрытых площадках. И если на закрытой территории автошколы еще можно остановиться и объяснить ученику его ошибки, а если он перенервничал, то и дать ему время отдохнуть пару минут, не составляет труда, то сделать это на улицах крайне сложно.
Отдельной проблемой становится и система видео-фиксации нарушений, которой невозможно объяснить, что за рулем автомобиля находится ученик. Штрафы исправно приходят на имя владельцев учебных машин, то есть автошкол. И это еще один фактор, влияющий на повышение стоимости обучения.
«Поднимать цены нам уже некуда — обучение стоит около 30–40 тысяч в Москве, а стоимость нелегальной покупки прав составляет от 25 тысяч рублей», — заключает Сергей Лобарев. Круг замкнулся…



Вернуться назад