DataLife Engine > Политика > МиГ-35: спасет ли новая машина славу российской авиации

МиГ-35: спасет ли новая машина славу российской авиации

МиГ-35: спасет ли новая машина славу российской авиации

По мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, легкий истребитель МиГ-35, идущий на смену устаревающим МиГ-29, обладает хорошими экспортными перспективами. Да и в российских ВКС якобы также назрела необходимость в современных лёгких истребителях. Так ли всё это на самом деле?
МиГ-35: спасет ли новая машина славу российской авиации
Презентация новейшего многоцелевого истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах
МиГ-35: спасет ли новая машина славу российской авиации
ногоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 и многоцелевой истребитель Су-30
МиГ-35: спасет ли новая машина славу российской авиации
Lockheed Martin F-35 Lightning II
МиГ-35: спасет ли новая машина славу российской авиации
США. Оклахома. 1990 г. V Международный авиакосмический салон «Аэроспейс Америка — 90». Советский истребитель-перехватчик СУ-27
МиГ-35: спасет ли новая машина славу российской авиации
Многоцелевые истребители МиГ-29© Донат Сорокин/ТАСС
Чтобы при дефиците ресурсов, выделяемых на оборону, эффективно защитить воздушное пространство нашей огромной страны ограниченным числом истребителей, последние должны иметь значительный боевой радиус и максимально совершенное БРЭО. При таких условиях видовое разнообразие истребительного парка на американский манер в условиях России выглядит непозволительной роскошью. На фоне необходимости изыскивать средства для доводки и развёртывания серийного производства истребителя пятого поколения, принятие на вооружение лёгкой машины на замену МиГ-29 весьма спорно. По-настоящему серьёзной причиной этого шага может быть всё то же расширение экспортных перспектив. Покупатели как правило весьма неохотно заключают контракты на те боевые системы, которые отсутствуют на вооружении в стране-экспортере. Покроет ли прибыль от будущих продаж МиГ-35 иностранным заказчикам тот ущерб, который возникает вследствие нерационального использования ресурсов, необходимых для развития российской авиации, сказать пока невозможно.
Алексей Кривопалов, к. полит. н., эксперт Центра изучения кризисного общества



Вернуться назад