DataLife Engine > Политика > ОПСОС заставил вдову абонента платить по его счетам

ОПСОС заставил вдову абонента платить по его счетам

ОПСОС заставил вдову абонента платить по его счетам
МТС отказал семье своего покойного клиента расторгнуть договор без проволочек и беготни по кабинетам. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова пожаловалась подписчикам своей страницы в Facebook на циничное равнодушие оператора сотовой связи МТС, который отказал вдове своего абонента расторгнуть без волокиты заключенный им договор на оказание услуг. «Как-то у родителей был подключен домашний интернет от МТС, интернет так себе и поэтому прошлой осенью папа решил перейти на другого провайдера. Приостановил дейвие договора с МТС до нового 2017 года и физически отрубил его от роутера за ненадобностью, то есть мтсовский интернет больше не использовался с этого самого момента. Но папа до нового года не дожил. И вот с января маме приходят письма требованием оплатить счета за интернет, который не использовался. Мама сходила в офис МТСа, оставила заявку на отключение или что-то такое, предоставила документы о смерти отца. Но счета и требования всё равно приходят, долг растёт, договор с умершим никто расторгать не хочет», — рассказала она. Окончательно добило потерявшую мужа женщину поздравление покойника с днем рождения от МТС.
После того, как история получила огласку, представители компании МТС предприняли попытку прикрыться «соблюдением закона», при этом проигнорировав 418-ю статью Гражданского кодекса РФ о том, что обязательства должника прекращаются в связи с его смертью. «Процедура расторжения договора в случае смерти владельца заключается в следующем. Если услугами пользоваться не планируется, то наследникам первой очереди необходимо обратиться к провайдеру для приостановления договора на время оформления наследства. После вступления в наследство договор переоформляется на наследника, который вправе в тот же момент его расторгнуть. До расторжения договора все коммуникации производятся в стандартном порядке», — пояснила сотрудница ОПСОСа Елена Юрина изданию Накануне.RU.
«Ну надо же, спасибо, что повторили бред своих операторов и тех, кто составлял ответы на уведомления о смерти вашего клиента. Почему же тогда никто действие договора не приостановил и счета продолжают приходить? Уважаемые, а что если наследников нет? А даже если и есть, то с какой стати наследник должен не просто выполнить обязательства по оплате образовавшейся задолженности, а переоформить на себя договор, то есть принять навязанную услугу, пусть и временно для дальнейшего расторжения?», — ответила на это Петрова. Несколько публикаций в СМИ дали результат: прежде нерушимый договор был расторгнут как по мановению волшебной палочки, а Петровой принесены извинения.



Вернуться назад