DataLife Engine > Политика > Какова цель России как общности

Какова цель России как общности

Какова цель России как общности
Современная Россия 26 лет живет без национальной идеи. Её следует понимать не через достижение плановых результатов: «построить развитую экономику», «удвоить ВВП», а как утверждение ЦЕЛИ.
В тысячелетней Руси мировоззрение основывалось на Православии. С XV века русский народ понимал себя живущим у престола помазанника Божия, наследника Цезарей, чьей миссией была защита православия в мире.
В Советском Союзе народ зажег факел новой идеи, которую ценой нечеловеческих усилий продвигал в мире. Зачем и кому нужна Россия сейчас — вопрос без ответа. Если во главу угла ставится достижение максимального благосостояния, многим это проще делать за счет национальных интересов, а не в их благо. Масштабная коррупция — следствие подобного настроения умов в действии. Национальная идея — это то, ради чего человек готов жертвовать жизнью. Она словно маяк возвышается над житейским горизонтом, указывая нравственный ориентир. В современной России отсутствие национальной идеи объясняется не столько интеллектуальным обнищанием, сколько исключением идеологических споров из государственной повестки. Постоянно используются тезисы, построенные с использованием отрицания: «НЕ» допустить развала страны, «НЕ» позволить вмешиваться другим странам во внутреннюю политику России, «НЕ» подорвать национальную культуру, «НЕ» допустить возвращения «уравниловки», «НЕ» позволить доминировать национал-социалистическому популизму… Власти приходится занимать такую позицию, поскольку власть исключает себя из идейных схваток. Не озвучивая, принимает решения по вопросам переоснащения армии, активизации участия в мировой политике, поддержания либерального экономического курса. Для этого руководству страны приходится одновременно провозглашать противоположные начала общественного устройства: индивидуальные и государственнические. Утверждать их одновременно логически бессмысленно, поскольку в жизни требуется однозначное утверждение: допустимо ли ради общественного блага жертвовать интересами индивида и можно ли ради поддержания суверенитета «закручивать гайки» в демократических институтах. Так, в некогда обсуждаемой концепции «суверенной демократии» сторонники сильного государства могли одобрить «суверенную», либералы — сослаться на обоснование «демократии», но выделить ключевое основание не представлялось возможным. Схема не указывала идейную основу, на которую можно опереться в выстраивании идеологии. Во многом подобная ситуация объясняется необходимостью делать реверансы в сторону либеральных ценностей, сторонников которых огромное число среди чиновничьего аппарата, бизнеса и СМИ, а также находить поддержку исполненной «державнических ценностей» массы народа. Обоснование власти «от противного» в силах оставаться господствующим в условиях наличия фигуры правителя, воспринимаемой как сакральной. Если этой фигуры не станет и начнется идеологическая схватка — страну ждут потрясения. Четверть века идеологического вакуума — причина распада во многих сферах. Рано или поздно стране придется выбрать в качестве идеологического фундамента либо права личности, либо служение стране и народу. Хотелось бы, чтобы подобный выбор не был вынужденным



Вернуться назад