DataLife Engine > Политика > «Светлана» построила левый тоннель Кожуховской линии до станции «Косино»

«Светлана» построила левый тоннель Кожуховской линии до станции «Косино»

«Светлана» построила левый тоннель Кожуховской линии до станции «Косино»
Почти 700 метров за полгода: такими темпами шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана» проходил левый перегонный тоннель новой линии московской подземки. © stroi.mos.ru
Завершены работы по строительству левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро. Работы велись с помощью шестиметрового тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenkneht S-73 «Светлана». В Стройкомплексе Москвы подчеркивают: за полгода «Светлане» удалось пройти 670 метров через сложные водонасыщенные грунты — от переходной камеры 4.1 до строящейся станции «Косино». По словам главы Стройкомплекса Марата Хуснуллина, при строительстве особое внимание уделялось 50-метровому участку тоннеля Кожуховской ветки под Таганско-Краснопресненской линией московского метрополитена: для минимизации возможных рисков был разработан план мероприятий по проведению мониторинга этого отрезка. Во время строительства тоннеля службы мониторинга работали в круглосуточном режиме. До начала строительства было проведено полное обследование всех действующих сооружений метрополитена, расположенных в зоне строительства. После завершения проходки 2 ноября на участке под ТКЛ мониторинг за состоянием тоннелей продолжается, отметил Хуснуллин. Щит «Светлана» — ветеран столичной подземки: на ее счету — отрезок между станциями «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского», а также участок от «Лухмановской» до «Некрасовки». Станция «Косино» в настоящее время завершена на 70%: здесь ведутся монолитные работы по стенам и перекрытию, а также кирпичная кладка перегородок внутренних помещений. Позже здесь будет построен одноименный транспортно-пересадочный узел, который обеспечит удобные пересадки между метро, пригородным железнодорожным транспортом и наземными маршрутами. По словам первого замдиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, ТПУ «Косино» станет «крупнейшим хабом на строящейся Кожуховской линии», а его предполагаемый пассажиропоток составит не менее 300 тысяч человек в сутки. Кожуховская ветка метро строится шести- и десятиметровыми тоннелепроходческими комплексами, напомнил заммэра москвы Хуснуллин. «ТПМК строит двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях», — пояснил чиновник. На сегодняшний день на строительстве «розовой» линии метро задействованы более 3,5 тысячи человек. Первый участок от «Некрасовки» до «Косино» может быть открыт уже в мае, сказал ранее глава Стройкомплекса Москвы. Кожуховская линия пройдет от Третьего пересадочного контура на юго-восток столицы — в районы Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Ее длина составит более 17 километров.



Вернуться назад