» » Ученые рассказали, когда люди обретут бессмертие

Ученые рассказали, когда люди обретут бессмертие
Ученые выяснили, как обрести бессмертие и надо ли это вообще. © pixabay.com
Наука не стоит на месте и с каждым годом у ученых появляется все больше шансов не только вылечить человека от тяжелых заболеваний, но и продлить жизнь здоровому человеку на десятки, а то и сотни лет. Нам уже известно несколько способов продления жизни на 10-15 лет, а с высокой скоростью развития технологий, эта цифра может увеличиться, о чем сообщает Anews в своей подборке интересных фактов о долголетии.
Бессмертие уже в нас
Все мы знаем, что любой организм состоит из клеток, которые на протяжении жизни постепенно отмирают. В 1971 году русский биолог Алексей Оловников выяснил, каким образом погибают клетки: их жизнь отмеряют теломеры, расположенные на концах хромосом, которые укорачиваются по мере деления клетки. Чем они короче, тем клетка старее и ближе к смерти. Но есть ли бессмертные клетки? На самом деле, да. Это всем известные стволовые клетки, а также клетки, участвующие в половом размножении. Их бессмертие объясняют тем, что они содержат необычный фермент – теломераза, который постоянно удлиняет теломеры, не давая клетке погибнуть.
Рак - не дурак
Когда ученые выяснили, что мешает клеткам погибнуть, они задались вопросом: а как сделать так, чтобы теломераза работала во всех клетках организма? Казалось бы – все просто: надо добавить этот фермент во все клетки организма для его бессмертия, но природа настояла на своем. Помимо половых и стволовых, бессмертными оказались и раковые клетки, которые могту делиться бесконечно. Соответственно, если попытаться обессмертить обычные клетки, встроив в них ген теломеразы, то они начнут бешено делиться, перерождаясь в рак, который убьет человека. Пока что ученые не нашли способ как обрести бессмертие и не заработать рак.