Один из бывших руководителей молодёжного движения "Наши", Борис Якеменко, предлагает свою точку зрения на дискуссии о грядущей пенсионной реформе. И предлагает весьма необычную точку зрения. Об этом он поведал в своём Telegram-блоге.Активно обсуждается пенсионная реформа, повышение пенсионного возраста. Заявлены протесты, дискредитировать которые поручено, как всегда, политтехнологической кремлевской конструкции Навальному – сейчас подростки будут громко протестовать, ужаснувшись перспективе поздно выйти на пенсию. Меня же интересует не экономика проблемы и не ее финансовая составляющая, а эта история, как показатель особенностей менталитета.
Итак, люди хотят пораньше выходить на пенсию. Чем раньше, тем лучше. Если бы ее, например, сделали с 45 лет, все были бы в восторге. То есть люди хотят не работать, не крутиться, не рисковать, не искать и открывать новые возможности, не идти дальше и получать хоть какие-то достойные деньги с шансом получить еще больше, пусть и не очень регулярно. Они хотят сидеть неподвижно и получать гроши, но регулярно. То есть они говорят «нам свобода и возможности не нужны, лучше сегодня 10 тысяч, чем через неделю 50 – дайте нам сегодня эти 10 и делайте там, что хотите». Ничего не делать и получать – вековечная мечта огромного количества людей в России, причем возраст здесь значения не имеет. Люди идут в вузы, чтобы получить пенсию – от тысячи до четырех-пяти тысяч рублей и ничего не делать. Люди идут в офисы, чтобы получить пенсию – 20-40 тысяч рублей и ничего не делать. Удивительно совпадает статистика, Против повышения пенсионного возраста по одним опросам выступают около 96-97%, а по другим опросам инновации и новое в жизни и экономике готовы поддерживать 1-3%. Все сходится.
Итак, люди хотят на пенсию. Хотят так сильно, что их даже не способна взволновать коннотация этого слова. Мне всегда казалось, что пенсия это камера смертников, в которую сажают, когда приговор уже вынесен, но дата приведения его в исполнение не назначена. Это значит все, тебя списали, зачислили в отряд старых, пожилых мемуаристов, оттеснили на обочину, туда, где нужно просто дождаться конца. От тебя больше ничего не ждут, с тобой все ясно. Мохнатые тапки, войлочные ботинки «прощай молодость», аптека, собес, артрит, огородишко, лавка у подьезда, газета ЗОЖ, Якубович и Малышева на экране. Неужели этого можно ждать, подгонять время, торопить события? Оказывается, можно.
Еще более интересно, когда пенсии хотят студенты и подростки. Я бы честно, если услышал бы от 15-20-летнего человека рассуждения о пенсии, увидел бы, как он выбирает пенсионный счет, высчитывает, сколько будут платить через 50 лет, то осторожно посторонился бы и убрал подальше от него вилки, ножи и спички. Если в этом возрасте человек всерьез озабочен пенсией, это конец. Значит, вся жизнь пройдет в ожидании, высиживании пенсии. Значит, пиши пропало.
История с пенсиями стала хорошим индикатором, предъявив всем общество пенсионеров. Которые парадоксальным образом очень хотят, чтобы страна развивалась и быстро шла вперед, но лежа. В лучшем случае сидя. Крепко и неподвижно. На пенсии.