Телепропагандисты решили, что у выдающегося кинорежиссера не может быть собственного мнения по поводу ситуации в его родной стране
Инцидент произошел на заседании Совета по правам человека, что, наверно, глубоко символично. Правозащитник и режиссер Александр Сокуров рискнул донести до президента некоторые свои взгляды и тем самым лишиться своих собственных прав человека.
Надо сказать, взгляды не так что бы очень ясные и актуальные. Но Сокуров очень волновался, а недавно был сильно болен, в реанимации. Основной посыл речи Сокурова: Россия не должна удерживать тех, кто не хочет с ней жить. Тем самым Сокуров нарушил российские законы, запрещающие публичные призывы к изменению границ. А кого-то отпустить из России – это, очевидно, и есть такое изменение.
Сокуров оказался «продажной мордой», подрывающей репутацию России
Впрочем, что имел в виду Сокуров осталось неясным, поскольку данная часть дискуссии протекла в скоростном режиме, представлена телезрителю выжимкой, и, возможно, Сокуров предлагал не распустить Россию, как это было представлено позже, а России перестать вмешиваться в дела своего лимитрофа, то есть отпустить, например, Украину, Прибалтику, Грузию на просторы суверенной политики.
Однако дискуссия не задалась.
Вернее, Путин объявил ее не дискуссией, а обменом мнений. Сокуров поменял свое мнение на мнение президента. Тот опять стукнул по столу, что у него хорошо получается, и стал пугать Сокурова и всех остальных югославским сценарием. Никого отпускать из России нельзя, хотя речь, возможно, шла лишь о том, что субъекты российской федерации имеют право на некоторую субъектность и автономность от политики центра.
«Это то, чего не терпит президент, - позже сказал об этом пресс-секретарь Песков. - так как его собеседник крайне непрофессионально и без знания предмета начал затрагивать очень важные и в то же время деликатные темы».
Тем не менее, Сокуров дал пищу Пропаганде, вернее сам стал пищей Пропаганды. Телевизор потребовал дать Сокурову по рукам, а в его лице и всей либеральной сволочи. В Чечне Сокурова назвали «продажной мордой» (а и действительно, он взял на свой фильм «Фауст» иностранные деньги, а у Минкульта чо-то не взял) и предложили проверить на экстремизм, а то и вообще вывезти непосредственно в Грозный в запломбированном вагоне для разборок.
Кадровый обозреватель РИА Новости В.Корнилов недвусмысленно призвал преследовать великого режиссера Сокурова, что, очевидно, стало некоторым перебором и угрожать репутации России. Все затаились в насмешливом ожидании, как бандерлоги накинуться на известного творца. Создалось впечатление, что Власть задохнулась от собственных репрессивных законов. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков вынужден был заявить, что "не может быть и речи" об аресте режиссера Александра Сокурова, «который поспорил с Владимиром Путиным».
Императив никого не отпускать из России и сажать за призывы к этому – он очень четкий, и ясный, и глубоко мотивирован репрессивными, колониальными воззрениями нынешней элиты, прописан в законах, однако и он, как это не прискорбно, имеет юридические дырки, поскольку лишен правовой универсальности. Ведь Россия сама же настаивала на том, чтобы отпустить из Украины Крым и Донбасс, а из Грузии – Абхазию и Южную Осетию. Там можно, здесь нельзя – это странно.
Отец СССР – В.И. Ленин, закладывал принцип добровольности Союза не потому, что был идеалистом и хорошим парнем, а потому что считал (во всяком случае, в лучшие часы своей политической карьеры), что крепко лишь то, что добровольно. Это относилось и к СССР, и ко всему World, миру. Мир, люди и страны добровольно объединились, чтобы победить фашизм во Второй мировой войне. Не по приказу, а потому что это было правильно и справедливо.
И я рискну прослыть Капитаном Очевидность, но и сажать по итогам дискуссии с президентом тоже нельзя, если хотите сохранить страну… Потому что это неправильно и не справедливо.
Еще одно наблюдение по итогам саммита Байдена и Путина
Как мы уже выяснили, кто победил в баттле, по-прежнему не очень понятно. Поначалу казалось, что Путин, тем более что Телевизор отметил такую деталь: он пришел на «стрелку» один, как настоящий мужик, а Байден обложился советниками, т.е. целой толпой. Слабак! (*Копирайт бандитской терминологии за официальным телевидением.)
Впрочем, я предложил бы особенно не радоваться крутости, потому что ситуация вытекает из неких национальных особенностей. У Байдена коллективное управление страной, и окружение американского президента особенно не стесняется критиковать Джо и даже шутить над ним (*Пародийный кадр: Байден выходил на дискуссию с Путиным в маске Микки Мауса), но и, прося совета, Байден вправе получить честную и даже нелицеприятную рекомендацию.
Советники вокруг Байдена функциональны. У Путина же совершенно иная ситуация – он настолько крут, что его окружению приходиться с ним только соглашаться («у нас тут не дискуссия»), но и толку от таких советников ноль. На вопрос «что мне делать, что говорить?» Путин вполне может получить искреннее «Без Путина нет России». Приятно, конечно, но и толку от такой помощи немного. Поэтому на баттле с Байденом он был один, один и рулил разговором.
По первоначальной версии Телевизора, это был полный разгром Байдена. То, что сказал сегодня Байден, - это прекрасно, - так выразился «председатель комитета ГД РФ по контролю» (*это что такое «комитет по контролю»? Оговорка по Фрейду, но так в титре Телевизора) статусный единоросс Олег Морозов, профессор.
Байден якобы пообещал дать письменные гарантии нерасширения НАТО на Восток (про которые в прямой речи никто ничего не слышал), а санкции, которыми ранее угрожали России, как выяснили в России, России что с гуся вода.
«Северный поток-2» отключат? А он и так не работает. То же и со СВИФТом. Ирану вот попробовали – Иран не умер. Зарубежные счета найдут? Да забирайте! (Не исключено, что тут политбомонд погорячился. Не свое же!) Тем не менее, В Америке, Европе и Украине от жизнерадостности Байдена и его миротворчества все попадали в шоке со стульев.
Однако Телевизор, видимо, подсмотрел, что я написал в прошлой колонке. А написал я, что Байден физически не может предоставить таких вербальных гарантий. Так что уже через несколько часов разговор пошел такой: да, конечно, Байден не может выдать Путину письменную гарантию, что Украину не присоединят к НАТО, а отдадут Путину. Но может быть, это как-то они обтяпают по-хитрому. Например, в НАТО соберутся и кулуарно постановят не голосовать за Украину. Получится, что вроде бы и соглашаются принять в НАТО, но по голосованию она пока не проходит. Хотя и ничто не может помешать Западу один день голосовать так, а в другой – голосовать эдак. Демократия, мать ее!
И дискурс автоматически вернулся к ожиданию войны…
Как сказал Жириновский: «Сегодня обстановка даже хуже, чем накануне Второй мировой войны». Понять нашего зампреда Думы без поллитры опять невозможно. В одном монологе он обещает и что войны не будет, и тут же, что ожидается море трупов. На другой площадке собрались российские военные и пообещали Америке ответный удар (на что?) разрушительной силы. А тут ещё старый украинский корабль Донбасс приблизился к Керченскому мосту. «Еще немного, - пообещал Телевизор, и он был бы на дне.
Ужасает, что мы легко готовы утопить не постылых политиков, а простых моряков некогда братской страны, с которой и сегодня не прервались человеческие связи. А также, что продаем россиянам под Новый год не шампанское с икрой, а страх ядерного Апокалипсиса.